X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Константин Долгановский

В Перми независимый профсоюз водителей автобусов выставил требования мэрии и работодателям. Водители готовы объявить забастовку

Что произошло: Союз водителей автобусов малой, средней и большой вместимости регулярных городских пассажирских маршрутов Перми направил в мэрию и компании-перевозчику ООО «РТ-Лайн» требования в связи с недавними нововведениями в общественном транспорте. Ранее профсоюз водителей заявлял о возможной забастовке в связи с введением бескондукторной системы.

С 1 февраля в Перми в тестовом режиме на линии без кондукторов работают автобусы № 4 и № 80, а также трамвай № 6. Пассажиры оплачивают проезд безналичным способом с помощью стационарных валидаторов в салоне автобуса либо покупают билеты за наличные у водителя. Кроме того, с 1 марта бесплатная пересадка предоставляется только при предъявлении билета о безналичной оплате проезда. Чтобы получить такой билет, также надо обратиться к водителю.

Протест водителей: Ситуация с отменой кондукторов вызвала возмущение водителей автобусов, потому что они вынуждены сейчас работать и за кондукторов, продавая билеты пассажирам. В ответ руководство ООО «РТ Лайн», которое обслуживает маршрут № 4 заявило, что будет штрафовать водителей, которые отказались принимать оплату проезда и выдавать билеты для дальнейшей пересадки.

В связи с этим независимый профсоюз выдвинул три требования к работодателю.

  1. Безоговорочная отмена любых санкций в отношении бригадира и водителей 4-го маршрута, которые принимали участие в протесте.
  2. Разрешение коллективных трудовых споров со стороны руководства ООО «РТ Лайн» со своим персоналом только строго в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Создание примирительной комиссии, переговоры о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника, создание временного трудового арбитража, передача коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, рассмотрение коллективного трудового спора трудовым арбитражем, словом, принятие примирительных процедур к разрешению коллективного трудового спора, предусмотренных ТК РФ.
  3. Недопущение нарушений трудового законодательства в отношении своих сотрудников со стороны руководства ООО «РТ Лайн».

Какие требования выдвинуты к администрации Перми: Профсоюз требует от чиновников доработать систему бескондукторной оплаты и отменить пересадочные талоны.

«Географические особенности Перми требуют большого внимания к пересадочным талонам, они вынужденная необходимость, без которой невозможно обойтись большинству пассажиров. На это у водителя уходит много времени, что влечёт за собой неудобства для пассажиров общественного транспорта и серьёзные отклонения водителей автобусов от графика. В связи с этим проект требует серьёзной доработки, в случае невозможности внесения существенных корректировок проект требует отмены». В качестве альтернативы департаменту транспорта администрации предложено рассмотреть вариант входа пассажиров через передние двери, где будет установлен турникет с валидатором на входе. Вместо пересадочных талонов и билетов за наличный расчёт профсоюз предложил ввести жетоны», — говорится в обращении профсоюза.

Другое требование профсоюза к мэрии касается контрактов, которые администрация заключает с перевозчиками. По новой системе весь оборот средств от перевозок пассажиров идёт в городской бюджет, поэтому законные интересы персонала автобусов должны защищать чиновники мэрии, считают в профсоюзе. И администрация должна потребовать от руководителей компаний-перевозчиков соблюдать трудовое законодательство в отношении сотрудников.

От чиновников также требуют уделять больше внимания мнению персонала и пассажиров, когда вводятся различные эксперименты на транспорте, потому что именно этим людям «придётся непосредственно сталкиваться с этими изменениями в быту».

Позиция чиновников: В департаменте транспорта городской администрации пояснили, что 15 февраля департамент инициировал встречу с руководством ООО «РТ-Лайн» и водителями, по итогу которой было найдено компромиссное решение.

«Сейчас перевозчик переоборудовал рабочие места водителей таким образом, чтобы сбор оплаты проезда стал более удобным для водителей и пассажиров. Также на автобусном маршруте № 4 „ДС „Молот“ — микрорайон Нагорный» было скорректировано расписание, которое позволяет водителям управлять транспортом в более спокойном скоростном режиме».

В пресс-службе мэрии также отметили, что департамент транспорта «всегда выступает за конструктивный диалог». В департамента подтвердили, что получили письмо от Союза водителей. «Все изложенные в письме требования будут обязательно рассмотрены», — сообщили в администрации.

Что сейчас говорят в профсоюзе: Как рассказал интернет-журналу «Звезда» руководитель профсоюза Александр Сингуров, сейчас водители ждут официальные ответы на письменные требования от работодателя и администрации.

«На данный момент более чем на 20 маршрутах мы можем увеличить интервал движения автобусов от получаса до четырёх часов, некоторые маршруты можем блокировать полностью. Работодатель уже угрожает нам заявлением в Следственный комитет».

Что говорят водители других маршрутов: Увеличение времени между прибытием автобусов № 4 повлияло на работу других маршрутов. Водители жалуются, что «поскольку дороги одни и те же, то нарушение изначального графика четвёртого маршрута мешает укладываться в график всем остальным».

«Это неудобно и пассажирам, поскольку, по сравнению со старым расписанием, регулярность просто слили в унитаз. За то что убрали кондукторов, водитель теперь платит своим обеденным временем. Водители автобусов, например, на маршруте № 77 матерятся почём зря», — рассказал источник «Звезды».

UPD.

В «РТ Лайн» сообщили, что с самого первого дня участия в эксперименте по отмене кондукторов компания столкнулась с тем, что переход на бескондукторную систему оплаты проезда заключался в перераспределении всех обязанностей кондукторов на водителей. Перевозчик утверждает, что все недочёты удалось устранить. Однако «РТ Лайн» «столкнулась с нестандартной проблемой — распространение ложной информации о пилотном проекте в прессе и социальных сетях».

«Официально заявляем, что данные факты являются необоснованными и вымышленными. Кроме того, в СМИ неоднократно звучала информация о планируемой забастовке в поддержку водителей автобусного маршрута № 4. О забастовке заявлял Александр Сингуров, который якобы является председателем независимой организации „Союз водителей автобусов малой, средней и большой вместимости регулярных городских пассажирских маршрутов в административном центре Пермского края“, — сообщил перевозчик.

В компании также сообщили, что независимый профсоюз официально не зарегистрирован. Поэтому перевозчик призывал водителей общественного транспорта „не вестись на призывы людей, прикрывающихся несуществующим профсоюзом и преследующих свои корыстные цели“.

***

Что нужно знать про оплату проезда без кондуктора — читайте в нашем материале.

Интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.

Чиновники администрации Перми назвали ошибки, допущенные в ходе транспортной реформы.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь