X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Юрий Куроптев

В Перми на автобусном маршруте № 80 временно откажутся от кондукторов. Оплатить проезд можно будет через стационарные валидаторы

С 19 сентября по 31 декабря на автобусном маршруте № 80 «ДДК им. Кирова — улица Милиционера Власова» в пилотном режиме запускается сбор оплаты проезда без участия кондуктора. Проезд можно будет оплатить безналичным способом в салоне автобуса через стационарные валидаторы либо за наличные денежные средства водителю.

В департаменте транспорта пояснили, что этот маршрут выбран в качестве экспериментального по нескольким причинам.

Во-первых, автобус № 80 имеет среднюю загрузку, что позволит более объективно оценить данные о количестве пассажиров, оплативших или не оплативших проезд. Во-вторых, на нём есть длинный участок пути, где нет остановок (от остановки «Красавинский мост» до остановки «Верхние Муллы»). Это позволит контролёрам полноценно проверять, все ли пассажиры заплатили за проезд. В-третьих, на маршруте № 80 большинство пассажиров — постоянные, поэтому они смогут быстрее привыкнуть к новой форме оплаты проезда.

«Внедряя в пилотном режиме сбор оплаты проезда без участия кондуктора, департамент планирует получить статистические данные об изменении уровня выручки, оценить, насколько быстро пассажиры смогут адаптироваться к подобным нововведениям, а также сформировать административную практику в части наказания безбилетников», — сообщили в департаменте.

Как рассказал интернет-журналу «Звезда» водитель одного из пермских автобусов, пожелавший остаться неизвестным, на некоторых маршрутах убрать кондукторов в принципе невозможно, например, у 77-го, потому что интервал движения у автобусов составляет 4 минуты. А проконтролировать битком набитый автобус в час пик невозможно.

«Потеря денег пойдёт колоссальная. Студенты и прочий молодняк будут ездить зайцами. Ведь когда установят стационарные валидаторы, нужно будет контролировать пассажиров. Но для этой цели нужен штат сотрудников контрольно-ревизионной службы, который будет стоить так же, как и штат кондукторов. Для понимания реальной ситуации нужно проехать утром с Кислотных дач, например. Автобус подъехал, толпа зашла — и полетели. Если предположить, что на каждой остановке пассажиры будут выстраиваться в очередь к одному проходу, где установлен валидатор, и ещё плюс продажа билетов за наличные у водителя, то это потеря времени, не совместимая с длительностью графика. Будет хаос! Люди завалят департамент транспорта жалобами, потому что придётся выходить на работу на час-полтора раньше. И ещё вопрос, будут ли работать за такую же зарплату водители», — рассказал источник «Звезды».

  • В конце января во время пресс-конференции, посвящённой транспортной реформе, начальник департамента транспорта Анатолий Путин заявил, что городские власти откажутся от кондукторов в общественном транспорте.
  • По данным чиновников, на сегодняшний день в Перми около 60 % пассажиров оплачивают проезд безналичным способом.

***

Ранее мы писали о том, как депутаты Пермской гордумы раскритиковали транспортную реформу.

Читайте также, как депутат Дмитрий Малютин объяснял, почему надо поднимать тариф на проезд в Перми.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь