X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад

«Морковка», «капкан», «привычка» и «будильник». Городские власти намерены реконструировать «пермский Арбат»

В Перми пройдёт заседание градостроительного совета, на котором обсудят концепцию развития пешеходной улицы Пермской. Накануне заседания градозащитник Денис Галицкий опубликовал в своем блоге концепцию «пермского Арбата» и раскритиковал её.

Концепция развития пешеходной улицы Пермская разработана МКУ «Институт территориального планирования» (ИТП). На градсовете с докладом «О преобразованиях улицы Пермской (территория, ограниченная улицами Ленина, Сибирской, Екатерининской и Комсомольским проспектом)» выступит её директор Елена Ермолина. Ранее ИТП разработал проект масштабной реконструкции эспланады.

В концепции ИТП предлагается несколько вариантов использования пешеходной улицы, в том числе её продления до улицы Сибирская. Первый предполагает разбивку улицы на «зоны». Каждая должна вызывать у посетителя определённые эмоции: зона непроизвольного внимания «морковка», зона интереса «капкан», зона комфорта «привычка», зона переключения «будильник».

Второй вариант пешеходной улицы — создание серии музеев, первый из которых называется «Парк Пермского периода».

Среди других предлагаемых для обсуждения вариантов — открытие пешеходной части улицы для автотранспорта.

«Не иначе как с подачи губернатора город готов повторно выкинуть деньги на ту же „пешеходную“ улицу Пермскую. Непросто в это поверить, но всё то же самое будет сделано второй раз. Деньги потрачены, а результат нулевой», —написал Денис Галицкий в своем блоге.

По мнению градозащитника, причина неудачи очевидна:

«Нельзя искусственно создать оживлённую пешеходную улицу. Можно убрать автомобильный транспорт с оживлённой улицы — так и создавались все пешеходные улицы. На Арбате было полно народа и до перехода в пешеходный статус. Пермская всегда была пустынной. Никаких точек притяжения там не было, а изгнание оттуда транспорта только затормозило их появление — на окрестных улицах много чего открылось за это время. Город живёт своей жизнью, которой ни мэр, ни губернатор противостоять не могут по вполне объективным причинам».

Денис Галицкий считает, что единственный разумный способ не потерять инвестиции в пешеходную улицу — восстановить на Пермской автомобильное движение (по одной полосе в каждую сторону), ограничить скорость и оставить максимально широкие тротуары. «Это будет стимулировать появление точек притяжения, и через 10 лет можно будет подумать, достаточно ли много народа, чтобы улица стала пешеходной», — полагает он.

Пешеходная часть улицы Пермской — от Комсомольского проспекта до улицы Газеты «Звезда» — была открыта во время «пермской культурной революции» в 2011 году по инициативе Марата Гельмана и Бориса Мильграма. С тех пор «пермский Арбат» не развивается. Власти предпринимали вялые попытки её реанимировать, однако все они были безуспешны.

Заседание градостроительного совета пройдёт 16 мая в 16:00 в ВЦ «Пермская ярмарка». В состав совета входят специалисты сферы городского планирования, экологии, представители предприятий коммунального комплекса, проектных, строительных и общественных организаций, учёные, представители краевых властей, депутаты краевого заксобрания и пермской гордумы.

***

Читайте также: