14 июня 2019
13 июня 2019
12 июня 2019
11 июня 2019
Фото: Custom Medical Stock Photo/SPL

Кишечные бактерии поедают вещества, выделяемые мозгом, и влияют на настроение

Фото: Custom Medical Stock Photo/SPL

Для выживания бактериям, обнаруженным в нашем кишечнике, необходимо химическое вещество, которое выделяет мозг. Эти бактерии потребляют ГАМК (гамма-аминомасляная кислота), молекулу, обеспечивающую мозгу спокойствие. Этот факт может помочь объяснить взаимосвязь между кишечной флорой и настроением.

Филипп Стрэндвиц и его коллеги из Северо-Восточного университета (Бостон) обнаружили, что разновидность кишечных бактерий, названных KLE1738, может расти и размножаться только при условии потребления ГАМК-молекул. Стрэндвиц, объявляя результаты своего исследования во время ежегодной встречи Американского общества по микробиологии, отметил, что, кроме ГАМК, ничего больше не обеспечивало их рост.

ГАМК действуют путём подавления сигналов от наших нервных клеток, успокаивая активность мозга, поэтому удивительно, что кишечные бактерии нуждаются в этих молекулах для роста и размножения. Ненормально низкий уровень ГАМК связан с депрессией и расстройствами настроения. Это исследование является ещё одним доказательством того, что бактерии нашего кишечника могут влиять на наш мозг.

Эксперимент 2011 года показал, что различные виды кишечных бактерий, называемые Lactobacillus Rhamnosus, производят чрезвычайные изменения в активности ГАМК в мозге мышей и изменяют реакцию животных на стрессовые ситуации. Исследователи обнаружили, что этот эффект пропадает после того, как хирургическим путём был удалён блуждающий нерв, который соединяет кишечник и мозг.

Сейчас, Стрэндвиц пытается обнаружить другие бактерии кишечника, которые потребляют или даже производят ГАМК. Он планирует протестировать их воздействие на мозге и поведении животных. Рано или поздно такое исследование может привести к новым методам лечение депрессии и нервозности.

Доминико Симоне, университет Джорджа Вашингтона, Виргиния:

«Хотя исследование микробов, связанных с психическими расстройствами, может никогда не привести методу полноценного излечения, они могут решительно улучшить качество жизни пациентов».