X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Диана Корсакова

Чиновники пермской мэрии предложили отменить бесплатные пересадки на транспорте

На заседании временной комиссии по транспортному обслуживанию 23 октября депутаты обсудили сокращение убытков от транспортной реформы на 2021 год.

Что произошло: Чиновники департамента дорог и транспорта предложили рассмотреть вопрос об изменении правил бесплатных перевозок. Они объяснили это необходимостью увеличения доходов транспортной отрасли. По прогнозам городской администрации, пассажиропоток в следующем году составит 202 млн человек, и, если стоимость проезда сохранится в размере 26 руб. и той структуры оплаты, которая есть сейчас, объём доходов составит 3,9 млрд руб. Однако проект бюджета предусматривает, что объём доходов составит 4,5 млрд руб.

Чтобы повысить доходы, чиновники предложили с апреля 2021 года увеличить время бесплатных пересадок с 40 мин. до 60 мин., но сделать их платными — по 50 % от стоимости билета (12 руб. за безналичный расчёт, 13 руб. — за наличный). Также планируется пересчитать льготы для школьников 1-4 классов, пенсионеров, многодетных и малоимущих семей. За счёт таких мер, считают в мэрии, следующий год удастся завершить с плановым разрывом 1,142 млрд руб. Доходная часть составит 4,5 млрд руб., а расходная — 5,6 млрд руб.

Почему это важно: Если изменения будут приняты в таком виде, какой предложили чиновники, бюджет получит дополнительно более 400 млн рублей. Однако планы мэрии раскритиковали депутаты Пермской городской думы. Они назвали отказ от бесплатных пересадок «очень рискованным решением». Чиновникам напомнили, что когда сокращались маршруты, в департаменте оправдывали такое решение появлением бесплатных пересадок, но теперь предлагается отменить и их. Таким образом, руководители транспортной реформы впадают «из крайности в крайность», посчитали городские парламентарии.

Первыми эти крайности ощутили сами пассажиры. Во время общественных слушаний по транспортной реформе, которые проходились в прошлом году, пермяки неоднократно критиковали планы чиновников по сокращению и изменению маршрутов, ограниченном времени бесплатных пересадок, однако чиновники уверяли жителей, что всё делается для их же комфорта.

Во сколько обошлась транспортная реформа городу: За первые девять месяцев 2020 года бюджет Перми понёс ущерб в размере 1,3 млрд руб от реализации транспортной реформы, а концу года убытки могут составить 1,9 млрд руб.

***

«Остановки как помойки, в автобусах страшно ездить». Депутаты Пермской гордумы раскритиковали транспортную реформу.

«Сейчас у нас, извините, путинская реформа». Что нового в транспортной модели Перми.

Чиновники администрации Перми назвали ошибки, допущенные в ходе транспортной реформы.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь