X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
07 декабря 2019
06 декабря 2019
05 декабря 2019
04 декабря 2019

Анатолий Дашкевич рассказал, кто и как будет содержать улицы Перми ближайшие пять лет

В ближайшие пять лет в Перми за уборку дорог и тротуаров будут отвечать 11 подрядчиков, с большинством из которых заключено по одному контракту. Исключение — ООО «ДСТ-Строй» (4 контракта), ООО «СУ-157» (три контракта), по два контракта заключены с ООО «Стройград Плюс», ООО «Дортехсервис» и ООО «БОР». Об этом на пленарном заседании Пермской гордумы рассказал замглавы города Анатолий Дашкевич.

По словам Анатолия Дашкевича, кроме срока контрактов на содержание улиц (с этого года они заключаются на пять лет, а не три года как раньше), изменилось и их содержание. В частности, теперь они включают требование содержать платные парковки в соответствии с требованиями для автомобильных дорог 1 категории (высокие требования к уборке).

Предполагается оснащение дорожной техники системами спутниковой навигации, фиксирующей местоположение оборудования. Новые контракты предполагают вывозку снега с дорог четвертой категории (частный сектор), что не было предусмотрено предыдущими контрактами.

Также изменены принципы зимней уборки. Пятилетние контракты предполагают применение нового противогололедного материала типа «Бионорд». Правда только на проезжей части и тротуарах, расположенных в пределах центрального планировочного района. Это часть улиц в Дзержинском, Ленинском и Свердловском районах. Также предполагается сокращение объемов использования пескосоляной смеси по отношению к противогололедному материалу типа «Галит».

По словам чиновника, новые контракты предусматривают усиление ответственности подрядчиков за неисполнение условий контрактов. В частности, при отсутствии на дорожной технике исправных систем спутниковой связи работы не могут быть приняты и оплачены.

Депутаты отметили, что принципиального изменения качества работ по содержанию улично-дорожной сети не произойдет до тех пор, пока не будет изменена система формирования и контроля исполнения муниципальных контрактов.

«Если сравнить нас с другими городами, становятся понятны причины проблем. Например, в Тюмени технология уборки улиц прописана в нормативных актах и контрактах намного детальнее. У нас в контрактах нет ни периодичности, ни перечня обязательных работ. Мы фактически передаем подрядчику определенную сумму, а потом по усмотрению заказываем те или иные виды работ. Поэтому удивляться нечему, пока такие контракты действуют, изменения качества уборки мы не заметим», — сказала депутат Пермской гордумы Надежда Агишева.

Отвечая на вопрос депутатов, Анатолий Дашкевич сказал, что на данный момент качество работы лишь одного из подрядчиков Индустриального района «вызывает настороженность». Если недочеты не будут исправлены, возможно расторжение контракта и проведение нового аукциона. Работа остальных подрядчиков не вызывает вопросов.

При этом все три контракта по Индустриальному району заключены с единственным заявившимся подрядчиком, аукцион признан несостоявшимся. Чиновник отметил, что такая ситуация является стандартной и касается не только сферы содержания улиц, но и строительства.

«Наличие подрядных организаций в городе — это проблема. В городе растет объем работ, и мы испытываем дефицит подрядчиков, которые финансово могут себе позволить участвовать в торгах», — сказал он.

***

«Можно добиться, чтобы реагент действовал на металл не сильнее, чем талый снег». Почему в Перми для борьбы с гололёдом до сих пор используют галит?

«Нам надоело зимой ломать ноги на тротуарах, а летом тонуть на перекрёстках». Пермяки написали петицию с требованием изменить правила содержания улично-дорожной сети.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь