X

Новости

Сегодня
Вчера
18 августа 2018
17 августа 2018

В Перми расширят зону платной парковки с 10 сентября. Карта

Фото: Тимур Абасов

МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» подготовило проект изменение зоны границ платных парковок в этом году. Расширение будут вводить поэтапно, сообщает городская администрация.

«Нововведения необходимы для увеличения скорости движения в центре города и снижения количества въезжающих автомобилистов в центр на личном транспорте», — рассказали в пресс-службе администрации Перми.

В новую территориальную зону войдут загруженные участки дорог, расположенные вблизи торговых комплексов, бизнес-центров и так далее. Расширение зоны платной парковки позволит увеличить скорость движения и уменьшить заторы общественного транспорта из-за неправильно припаркованных автомобилей.

Предполагается, что с 10 сентября (на карте обозначено 10.09, — прим. ред.) придорожные парковки станут платными на территории, ограниченной улицами Попова, Пушкина, Крисанова и Окулова. Также платными станут парковки, расположенные в границах улиц Пушкина, Комсомольского проспекта, Революции, Николая Островского. В платную зону также войдут участки улиц Ленина и Петропавловской (от Николая Островского до Клименко) и улицы Клименко (от Ленина до Петропавловской).

Расширение зоны платной парковки в центре Перми Фото: gorodperm.ru

С 1 октября (на карте обозначено 01.10, — прим. ред.) к платной зоне добавятся парковки, расположенные на территории, ограниченной улицами Революции, Николая Островского, Чернышевского, площади Карла Маркса, Сибирской, Полины Осипенко и Комсомольским проспектом.

Доцент кафедры социально-экономической географии ПГНИУ Сергей Меркушев считает, что деятельность по увеличению территорий, охваченных платными парковками, должна быть частью системного подхода и сопровождаться и другими мероприятиями — например, «необходимо увеличивать скорость и надежность движения трамваев, троллейбусов и автобусов».

«Развитие сети платных парковок должно сопровождаться очень гибкой тарифной политикой, — говорит эксперт. — Цена, особенно в историческом ядре, должна быть достаточно высокой, а заполняемость парковок только 80 %. Только в этом случае будет заметен регулирующий эффект платных парковок, а условия для передвижения общественного транспорта будут комфортными».

По мнению Сергея Меркушева, «при высокой цене в историческом ядре по мере удаления от него цены должны снижаться, а на границах большого центра (например, улица Чкалова) важно создавать перехватывающие парковки, которые должны стать частью транспортно-пересадочных узлов, одновременно притягивающих и другие функции».

Предложения по изменению зоны действия платной парковки пройдут общественную и антикоррупционную экспертизы, будут обсуждаться с общественностью и профессиональным сообществом, говорят в пресс-службе городской администрации. Также готовится проект по организации перехватывающих парковок, что позволит облегчить заезды и выезды в районе границ парковочной зоны.

Всего в городе создано 2500 парковочных мест. Средняя продолжительность стоянки в зоне платной парковки составляет 1 час 28 минут. Стоимость одного часа — 20 рублей, она взимается в рабочие дни с 09:00 до 19:00.

***