X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
15 декабря 2018

Росжелдор: закрыть железную дорогу между станциями Пермь-II и Пермь-I невозможно

Пермяки, выступающие в защиту Горнозаводской железнодорожной ветки, получили официальный ответ руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). В письме Владимир Чепец подробно описывает ситуацию по организации железнодорожного движения и делает заключение, что дорогу на участке от Перми-II до Перми-I закрыть нельзя.

«При проведении обследования железнодорожного участка между станциями Пермь-II и Пермь-I специалисты Росжелдора нашли нарушения, которые противоречат порядку закрытия железнодорожных путей общего пользования», — говорится в письме.

Краевые чиновники не предоставили полный расчёт затрат на закрытие путей, ограничившись только расчётом демонтажа путей. Между тем, краевые власти планировали выкупить всё недвижимое имущество РЖД на участке от Перми-II до Перми-I без последующего демонтажа железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, по его словам, в ходе обследования не подтвердились и сведения об объёмах пассажиропотока, которые были направлены в федеральные ведомства из Перми.

«По результатам работы, проведённой специалистами Росжелдора, в минтранс РФ было направлено заключение о невозможности закрытия железнодорожных путей общего пользования на указанном перегоне. Одновременно сообщаем, что по имеющейся в Росжелдоре информации до настоящего времени не устранены все риски прекращения железнодорожного сообщения на участке Пермь-II — Левшино. Кроме того, не решены вопросы доставки спецконтингента, а также сохранения транспортного обслуживания железнодорожных путей необщего пользования», — подводит итог руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец.

По словам активистки Галины Нохриной, пермякам на этом этапе удалось отстоять железнодорожные пути.

«Весной этого года был организован сбор подписей под петицией против ликвидации железнодорожных путей на набережной. Подписи были направлены и в минтранс РФ. Мы просили провести независимый мониторинг пассажиропотока. Ответов долго не было, но это был „инкубационный“ период. Росжелдор в течение месяца провёл обследование железнодорожных путей и лишь потом дал ответ», — рассказала она.

  • Краевые и городские власти намерены преобразовать Пермь к 300-летию. Концепцию развития промышленных территорий и береговой линии представили в марте. Её разработчик — международное архитектурно-градостроительное бюро MLA+. Одна из задач — снос железнодорожных путей Горнозаводского направления между станциями Пермь-II и Пермь-I. На этих станциях предполагается создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).
  • Движение по железнодорожной ветке власти хотели перекрыть уже с 1 декабря, но потом отсрочили это решение. Сначала закроют движение электрички с Перми II до Перми I. Власти обещают запустить новый автобусный маршрут, который соединит две станции.
  • Решение ликвидировать железнодорожное сообщение вызвало протест горожан. В начале марта на сайте Change.org появилась петиция, авторы которой обратились к президенту с требованием отправить в отставку губернатора Пермского края Максима Решетникова. Под ней подписалось 17 тысяч пермяков. Параллельно начался сбор подписей за сохранение путей и запущен видеоролик — обращение к президенту Владимиру Путину. А учёные ПГНИУ написали открытое письмо к представителям федеральных и краевых властей с требованием сохранить движение поездов на участке Горнозаводской ветки железной дороги от Перми-II до ст. Мотовилиха. По мнению учёных, после ликвидации железнодорожных путей в прибрежной зоне начнутся оползни, а жители застрянут в пробках.

***

Ранее мы подробно писали о том, что предлагают разработчики новой градостроительной концепции Перми.

А еще опубликовали репортаж с митинга за сохранение железной дороги.

Читайте также колонку Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.