X

Новости

Вчера
2 дня назад
15 августа 2019
14 августа 2019
Фото: Александр Синявский

В Перми с 1 мая по 30 сентября можно будет бесплатно провозить велосипеды в электричках

С 1 мая по 30 сентября можно будет бесплатно провезти с собой велосипед в городской электричке, сообщает «Пермская пригородная компания». Ежегодная мера проводится в рамках пропаганды здорового образа жизни в городских электричках.

Провозить велосипеды можно в специальных вагонах (со значком велосипеда), которые оборудованы специальными держателями. Поставить велосипед можно также в тамбуре любого вагона в электричке, уточнили в компании.

Как рассказала интернет-журналу «Звезда» координатор сообщества VELOBOOM PERM Елена Королёва, бесплатный провоз велосипедов — это очень важный момент, особенно для тех, кто любит велопоходы.

«Это даёт возможность чувствовать себя свободней и уверенней в любом путешествии. Есть очень много красивых мест, но не везде можно проехать на велосипеде. Поэтому, если мы отправляемся в дальнее путешествие, это всегда отдельная маленькая история, и она становится вдвойне интересней, если мы отправляемся туда с велосипедом» — сообщила она.

По словам координатора сообщества PIN-MIX-PERM Александра Синявского, в Перми достаточно много велосипедистов, которые любят провести выходные с друзьями вне города, и железнодорожный транспорт — удобный инструмент «заброски»:

«К примеру, в прошлом году мы выезжали в пятницу вечером после работы на электричке до Кунгура, проезжали небольшое расстояние, ночевали, а утром двигались по запланированному маршруту. Можно и наоборот, сначала уехать в Чусовской район, а вернуться уже на электричке. Так как мы часто ездим компанией более 10 человек, то бронируем места заранее. Работники Пермской пригородной компании не сажают пассажиров в последний вагон до того, как в нем разместимся мы. За это — огромное им спасибо!»

Однако в последние годы в вагонах городских электричек практически не стало велосипедных креплений, поясняет он. Их было не более 6 на вагон, а таких вагонов в составе всего два. Теперь перевозить велосипед стало сложнее. Если креплений нет, то велосипед надо перевозить в тамбуре вагона (не более одного на тамбур). К тому же велотуристы, как правило, путешествуют с огромными рюкзаками, их тоже необходимо где-то размещать. Других свободных площадок конструкция вагонов не предусматривает, поэтому приходится перевозить велосипед «по старинке» — подвешивать за седло к багажной полке, а рюкзаки ставить под ними.

Ещё одно неудобство — низкие железнодорожные платформы. «Загружаться» в электричку с велосипедом и рюкзаком непросто, особенно людям пенсионного возраста.

«Хочется, чтобы в крае наконец-то началась реконструкция платформ. А к Пермской пригородной компании просьба: при регистрации больших групп велосипедистов, прицеплять к составу дополнительный специальный вагон, в котором сидячих мест будет меньше, но зато будут площадки для размещения багажа — велосипедов и рюкзаков», — говорит Александр Синявский.

***

Читайте наш репортаж с Велопервомая 2018.

Битва мнений: правильно ли то, что велодорожки в городе делаются за счёт автомобилистов и пешеходов? Рассуждают Максим Артамонов и Константин Долгановский.

8 признаков города, дружелюбного к велосипедистам.

Карточки: Инструкция велосипедистам, пешеходам и водителям перед открытием велосезона

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+