X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Константин Долгановский

Пассажиропоток, валидаторы и безбилетники. В мэрии Перми подвели итоги тестирования бескондукторной системы

Что произошло: В городской администрации подвели итоги работы бескондукторной системы оплаты проезда в общественном транспорте. Она работала два месяца в тестовом режиме на двух автобусных и одном трамвайном маршрутах. За этом время было перевезено около 1,5 млн пассажиров. К концу эксперимента более 60 % пассажиров стали использовать стационарные валидаторы, а количество безбилетников составило 17 %.

Ещё в конце марта городские власти объявили, что завершается тестовый режим бескондукторной системы оплаты проезда в общественном транспорте, а с 1 апреля в автобусные маршруты № 4 и № 80, а также трамвай № 6 вернутся кондукторы. В мэрии тогда пояснили, что систематизируют массив информации и определят целесообразность внедрения бескондукторной системы на всём городском транспорте.

Зачем нужен был эксперимент, и что он показал: В городском департаменте транспорта сообщают, что запуск бескондукторной системы был нужен, чтобы обнаружить возможные недочёты, которые необходимо исправить до внедрения сбора оплаты проезда без участия кондуктора на всех маршрутах общественного транспорта.

Фото: Пресс-служба мэрии Перми

Во время эксперимента чиновники увидели необходимость перевода системы пересадок в электронный формат — через транспортную карту.

«Это позволит существенно упростить процесс фиксирования пересадки: для этого будет достаточно повторно приложить свой проездной с валидатору в новом автобусе. Также наблюдается значительное снижение доли пассажиров, которые используют наличные деньги для оплаты проезда. К концу эксперимента таких платежей было всего 12 % от общего количества оплат», — сообщают в мэрии.

За время эксперимента контролёры контрольно-ревизорской службы МКУ «Гортранс» выявили основную причину безбилетного проезда: порядка 42 % пассажиров столкнулись с техническими трудностями при совершении безналичной оплаты. Вместе с оператором платёжной системы чиновники обещают устранить обнаруженные неисправности. Всего за два месяца количество безбилетников составило 3 057 человек.

В департаменте транспорта пришли к выводу, что перед возможным внедрением системы на всём городском пассажирском транспорте её необходимо доработать. Во-первых, устранить все технические недочёты при безналичной оплате через стационарные валидаторы. Во-вторых, чиновники обещают перевести бесплатные пересадки в электронный вид. Это позволит упростить процедуру фиксации и сократить время на их предоставление. В-третьих, в мэрии считают, что необходимо принять на региональном уровне подзаконный акт о порядке подтверждения пассажиром оплаты проезда в соответствии с Уставом автомобильного транспорта (259-ФЗ). Такие меры расширят полномочия контролёров при работе с безбилетниками.

Если эти условия будут выполнены, можно будет начинать постепенный переход на бескондукторную систему на всём городском пассажирском транспорте, говорят в департаменте транспорта.

Каким образом тестировалась новая системы оплаты: Эксперимент городские власти запустили с 1 февраля этого года. На первом этапе, с 1 по 7 февраля, кондукторы ещё оставались в салонах транспорта и собирали наличную оплату проезда. По безналу можно было заплатить с помощью стационарных валидаторов. Второй этап эксперимента проходил с 8 по 14 февраля. Кондукторы объясняли пассажирам, как они могут самостоятельно оплатить проезд. Вся оплата осуществлялась через стационарные валидаторы и у водителя во время остановок. Третий этап начался с 15 февраля. Пассажиры оплачивали проезд безналом либо за наличные — у водителя автобуса или трамвая.

Как отреагировали на эксперименты чиновников пермяки: После введения эксперимента по бескондукторной оплате проезда горожане стали писать обращения к властям в социальных сетях. Например, в сообществе «Подслушано Кировский район» появилось публичное обращение в адрес краевого минтранса, мэра Перми и губернатора.

***

Что нужно знать про оплату проезда без кондуктора —читайте в нашем материале.

Интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.

Чиновники администрации Перми назвали ошибки, допущенные в ходе транспортной реформы.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь