X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Тимур Абасов

Жители только 19 улиц Перми могут дойти за 5 минут пешком от дома до остановки электротранспорта

Что произошло: В Перми жители только 19 улиц живут в пятиминутной доступности от электротранспорта. К такому выводу пришли активисты из общественной организации «Городские проекты в Перми». Они создали онлайн-карту «5-минутной доступности электротранспорта».

Что показывает эта карта: Синими кругами на карте отмечены трамваи, а красными — троллейбусы. Пермяки могут увидеть, что до ликвидации троллейбусов почти весь центр города был покрыт электротранспортом, а после того, как городские власти отказались от них, количество экологически чистого транспорта сократилось наполовину.

Фото: Скриншот онлайн-карты

Круги на карте имеют радиус 250 метров или путь до ближайшей остановки, который занимает не более 5 минут. Разработчики онлайн-сервиса утверждают, что такое расстояние может пройти любой пешеход.

В числе тех, кто живёт в пятиминутной доступности от электротранспорта, жители 19 улиц Перми. Это улицы Ленина, Дзержинского, Мира, Куйбышева, Героев Хасана, Уральская, бульвар Гагарина, Промышленная и др. Всего в Перми более 1 тыс. улиц, то есть для большинства горожан остановки трамваев не находятся в пятиминутной доступности.

Карта доступна по ссылке.

Почему это важно: С 16 января в Перми начнётся ремонт трамвайной ветки на ул. Уральской. Это осложнит ситуацию с доступностью общественного транспорта, говорит руководитель Городских проектов в Перми Александр Синявский.

«Сейчас холода. Людям придётся нарушать привычный путь до общественного транспорта, иными словами, испытывать дискомфорт, которого и так от снегопадов и морозов до 30 градусов весьма хватает, — поясняет он. — Также предположу, что возможно увеличится количество пробок. Не знаю деталей, почему решили начать ремонт в середине января, но надеюсь, что аргумент был веским».

По словам активиста, во всём мире стремятся к тому, чтобы общественный транспорт (и даже коммунальная техника) был на электротяге. Однако у Перми «особый путь» — у нас в центре города увеличили количество дизельных автобусов.

«Стоит ли говорить, что двигатели внутреннего сгорания ещё и производят больше шума, чем электрические. Но, несмотря на все плюсы для горожан, троллейбусы в Перми уничтожили», — говорит Синявский.

Общественник ссылается на генплан Перми, в котором ещё в 2010 году говорилось, что в городе нужно развивать электротранспорт, поскольку от двигателей внутреннего сгорания очень много вредных выбросов.

Эти данные подтверждаются исследованием Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды за 2019 год. Например, 55,75 % выбросов загрязняющих веществ приходятся на автотранспорт, а 44,25 % загрязнений идут от промышленных предприятий. Такие данные приводятся в сборнике «Экология города. Состояние и охрана окружающей среды Перми».

Почему в Перми нет троллейбусов: Городские власти посчитали, что троллейбусы — нерентабельный вид транспорта. Поэтому с 1 июля 2019 года их ликвидировали, несмотря на массовое возмущение горожан. Впоследствии власти Перми не знали, что делать с троллейбусами после ликвидации маршрутов. В итоге технику отправили в Березники.

Решение о ликвидации троллейбусов имело свои последствия и для городского бюджета. В ноябре 2020 года на заседании временной транспортной комиссии депутат Пермской городской думы Владимир Молоковских сообщил, что «Пермгорэлектротранс» мог продать контактную сеть троллейбусов в 194 тонны на 25 % ниже рыночной стоимости (за 36 млн руб). Для городского бюджета это потеря в 12 млн руб.

***

Читайте интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.

Читайте также: Не сгниют ли? Власти Перми не знают, что делать с троллейбусами после ликвидации маршрутов.

«Прощай, дорогой, я буду тебя помнить». Пермяки обсуждают в социальных сетях последний день работы троллейбусов.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь