X

Новости

Сегодня
Вчера
20 сентября 2019
19 сентября 2019

В Перми проходит Фестиваль имени П. И. Чайковского

Н. Д. Кузнецов. Государственная Третьяковская галерея. Москва

С 3 по 13 мая в Пермском театре оперы и балета им. П. И. Чайковского проводится фестиваль, посвящённый 175-летию со дня рождения композитора.

Помимо юбилея Петра Ильича Чайковского, который весь мир будет отмечать 7 мая, Пермь отмечает 50-летие с момента присвоения Пермскому театру оперы и балета имени великого русского композитора. К 1965 году в репертуаре театра уже значилось шесть из восьми законченных опер.

«Когда в 1965 году театру было присвоено имя Петра Ильича Чайковского, уроженца Прикамья, все мы пришли к решению: чтобы действительно иметь право называться Домом Чайковского, надо включить в репертуар все восемь его опер», — писал Иосиф Келлер, главный режиссёр театра с 1947 по 1975 год, в своей книге воспоминаний «Репетиции. Спектакли. Встречи».

Во время фестиваля будут исполнены все балеты Чайковского, две оперы, а также симфонические и камерные сочинения.

На открытии фестиваля 3 мая прозвучала опера «Пиковая дама», первая постановка которой на пермской сцене датируется 1928 годом. 6 мая в сценической версии можно будет услышать оперу «Евгений Онегин». Главные партии исполнят Владимир Целебровский (Мариинский театр) и Зарина Абаева.

Знаменитое «Лебединое озеро» зрители увидят 4 мая, балет «Щелкунчик» — 7 мая, «Спящую красавицу» — 11 мая.

Также в день рождения композитора 7 мая в Доме Смышляева солисты оперы представят камерную программу «П. И. Чайковский — Н. Ф. фон Мекк: Роман в письмах».

Завершится фестиваль гала-концертом 13 мая. Оркестр musicAeterna, Большой симфонический оркестр театра и солисты оперы исполнят сочинения и фрагменты произведений Петра Ильича Чайковского.

Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского:

— Этот фестиваль посвящён выдающейся личности, величайшему художнику, который когда-либо рождался на этом свете, и, естественно, самому важному музыканту России — Петру Ильичу Чайковскому, истинно русскому композитору. К какому бы либретто он ни писал свою музыку — прованская история об Иоланте, французская легенда об Орлеанской деве, немецкая сказка о девушке, превращенной в лебедя, — он везде находил возможность использовать русские мотивы. И это несмотря на то что в XIX веке у русской интеллигенции всё русское было под негласным запретом, считалось дурным вкусом, mauvais tone, как тогда говорили, даже язык образованных людей был французский, а не русский. А Чайковский начал популяризировать русскую культуру — во всех произведениях, в том числе и основанных не на русских историях. И это была большая смелость в то время.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь