X

Новости

Сегодня
Вчера
20 сентября 2019
19 сентября 2019

«Пиотровский» приглашает посмотреть два артхаусных фильма про вампирш

Организаторы обещают непринуждённую и камерную обстановку, возможно обсуждение. Модератор — старший преподаватель кафедры культурологии и социально-гуманитарных технологий ПГНИУ.

В книжном магазине «Пиотровский» покажут фильмы «Надя» (Майкл Алмерейда) и «Зависимость» (Абель Феррара), вышедшие в 1994 и 1995 году.

— «Надя» и «Зависимость» напоминают обрывки кошмаров в самом центре преисподней Манхэттена. Оба фильма о молодых вампиршах, одновременно похожих на циничных философов-экзистенциалистов и на (не мене циничных) панков. Оба фильма сняты на черно-белую пленку, — пишут организаторы. — В «Наде» визуально чередуется реализм и галлюцинации, вторя поэтической карикатурности «Головы-ластика» и «Человек-слона» (Дэвид Линч был продюсером фильма и сыграл в «Наде» эпизодическую роль), создается сюрреалистический мир сновидения, очень близкий нашему привычному миру, но (всё же) не совпадающий с ним. На Алмерейда оказали влияние не только Стокер и Линч, но и Андре Бретон, чей роман 1928 г. лег в основу сюжета фильма. Герои фильма «Надя» понимают современный мир как пастиш, грезу существования между жизнью и смертью, где смысл и ценности исчезают.

Фильм «Надя» — своего рода «Выживут только любовники» 1994 года, с Элиной Лёвенсон (актрисой румынского происхождения) в главной роли соблазнительной декадентки, дочери Дракулы, модной меланхоличной вампирши, излучающей скуку сквозь напыщенное с соблазнительно-небрежное высокомерие, готовой очаровать каждого посетителя бара своей смертельной красотой. Поднадоевший пикап неизбежно приводит её к катастрофической связи с невесткой Ван Хельсинга, одетой в затасканную фланелевую рубашку, загадочной и разочарованной (роль Гэлакси Крейз, ставшей в последствии писательницей-фантастом). Впечатление нереальности всего происходящего усиливает музыка в стиле шугейзинг и трип-хоп, альтернативная культура начала 90-х годов с её неуравновешенностью, смесью боли, романтики и защитной иронии. Последняя в первую очередь проявляется у Ван Хельсинга (Питер Фонда), со всей его хипповской и клоунской нагруженностью постмодернистким энтузиазмом, который нарушает общую меланхолическую картинку фильма.

Оператор Джим Дено снимал фильм на черно-белую, 35мм плёнку, но главные сцены «Нади» писались для съемки детской камерой Pixelvision. Идея пикселизации была в том, чтобы продемонстрировать зрителю точку зрения главного героя: одурманенное, экстатическое, возбужденное или испуганное чувство ненасытного молодого вампира. Пиксельное изображение, можно сказать, имело вампирическое качество, истощая цвет, разъедая границы видимости, заражая нервную систему истории.

Показы состоятся 30 и 31 октября, в 19:00. Адрес — Ленина, 54, 2 этаж. Вход свободный.

***

Читайте также:

«Пиотровский» — это нормально. Интервью Марии Трокай с соучредителями магазина Денисом Корнеевским, Дмитрием Вяткиным и Михаилом Мальцевым.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь