X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Тимур Абасов

Интернет-журнал «Звезда» провёл медиа-утренник

Интернет-журнал «Звезда» провёл свой первый медиа-утренник в клубе «Pravila». Эксперты из самых разных сфер обсудили, как интернет-медиа влияют на современного читателя, что будет дальше с новостными ресурсами и рекламой в интернете? Каковы причины падения количества аудитории традиционных СМИ? Эти и многие другие вопросы обсудили на встрече директора по PR, руководители пресс-служб, маркетологи, пресс-секретари, специалисты по продажам и PR-менеджеры.

Основными спикерами выступили главный редактор интернет-журнала «Звезда» Степан Хлопов и управляющий редактор Сергей Якупов. В качестве специальных гостей были приглашены директор коммуникационного агентства SP Media Пётр Кравченко и программный директор «Европейской Медиагруппы» в Перми Валерий Мазанов.

Главный редактор интернет-журнала «Звезда» Степан Хлопов:

Фото: Тимур Абасов

Телевидение и печатные медиа сейчас испытывают очевидный кризис. Аудитория, получающая информация через телевизор и бумагу, резко сокращается. Подтверждение тому — падение тиражей газет и сокращение показателей телесмотрения. В первом квартале 2016-го основные федеральные телеканалы («Первый», «Россия 1» и «НТВ») потеряли по миллиону зрителей, в сравнении с прошлым годом. При этом количество потребителей их продукта в интернете растёт. То же самое с печатными СМИ. Многие стали понимать, что зацикливаться на традиционных способах распространения своего контента уже просто нельзя. Некоторые пытаются даже на этом зарабатывать. Например «СТС Media» в этом году заказало компании TNS исследование своей аудитории с учётом просмотров в сети, причём не только на сайте, а где бы то ни было. Результаты будет представлены рекламодателям. А вот в Перми понимания ценности интернет-аудитории пока нет. Для примера возьмём один местный телеканал. Цифры его телерейтингов не намного превышают цифры посещений на сайте. Однако рекламы на сайте почти нет. Значит либо не продают, либо не покупают, считая, что телеканал — это только то, что показывает телевизор. Хотя это давно уже не так. Другое дело, что в интернете современный человек ждёт от медиа продукт в иной упаковке, поданный не так, как на бумаге и в телевизоре. А вот что он ждёт, какой формат будет эффективен, — это вопрос для изучения и обсуждения.

Валерий Мазанов, программный директор «Европейской Медиагруппы» в Перми:

Фото: Тимур Абасов

Рынок радио достаточно динамичный. В Перми в этом году появятся ещё две радиостанции. Карта медиарынка меняется постоянно. Мы понимаем, что интернет-медиа — это новая реальность, с которой всем нам, традиционным игрокам, придётся работать. Все вдруг увидели для себя большую угрозу — интернет-медиа. Но мы видим не конкурента, а помощника. В этом году «Европейская Медиагруппа» запустила большой портал «Хамелеон.фм», где представлены все наши радиостанции, есть масса новых форматов, подкасты и видеоблоги, статьи и интерактивные розыгрыши. Мы расширяем своё присутствие в медиасреде.

Управляющий редактор интернет-журнала «Звезда» Сергей Якупов проанализировал четыре издания: zvzda.ru, meduza.io, qz.com, vox.com. Это те медиа, которые появились в последние года три-четыре года, они ориентированы на интернет и на нового пользователя. Большинство «заходов» пользователей на эти сайты идёт из социальных сетей.

Фото: Тимур Абасов

17 мая мы провели наш первый медиа-утренник. Цель всего проекта — совсем не обучающая. Мы не будем с умными лицами пытаться строить из себя знатоков. Мы сами постоянно учимся — уж такая у нас профессия, где нет готовых решений. Цель проекта — обсудить, поделиться мнениями, опытом. Постоянно появляются новые технологии, новые возможности для медиа, которые мы хотим изучить и, если они нам подходят, использовать их для того, чтобы читателю было интересно и удобно нас читать. Конечно, эти технологии важны и для наших рекламодателей. Собственно, это и есть — сфера тем, которые мы планируем охватывать на наших утренниках. 17 мая мы попытались задать направление, пообщаться на тему развития медиа, рекламных возможностей, возможностей для читателей. По-моему, получилось неплохо. Следите за анонсами и приходите на медиа-утренники «Звезды». Будет действительно интересно, как мне кажется.

Пётр Кравченко, директор коммуникационного агентства SP Media:

Пётр Кравченко Фото: Тимур Абасов

В Перми проводится мало профессиональных мероприятий в сфере коммуникаций и медиа, поэтому я всегда рад, когда кто-то проявляет инициативу и проводит круглый стол, конференцию или даже просто встречу на тему. При этом эксперты в Перми есть, просто нет культуры встреч и публичного экспертного разговора. На мой взгляд, суть разговора была достаточно качественная. Я бы добавил к утренникам больше от интеллектуального шоу — известных ведущих, «злых» форматов, вроде состязательных бесед по образу «к барьеру», различные голосования и т. п. Потому что мероприятие хотя, вроде бы, и в своей нише «умное» / «профессиональное», но де-факто всё равно конкурирует с другими мероприятиями — развлекательными. Может быть, имеет смысл подсмотреть что-то у Научных боев им. Шелдона Купера и других «научпоп» мероприятий, они тоже умные и специфичные, но достаточно успешно разворачиваются лицом к посетителю.

Мария Долгих, куратор выставок, медиа-активист, организатор проекта «Танцы на высоте»:

Понравился формат медиа-утренника с таким количеством спикеров, которые объясняли тему с разных сторон. Понравилась весёлая атмосфера и содержательная часть. Хотелось бы посмотреть на доклады в формате статьи.

Фото: Тимур Абасов

Юлия Новикова, управляющая косметологическим салоном:

Мне, как человеку со стороны, который вообще раньше не касался рекламы, понравилось. Для себя много нового узнала. Встреча была полезна для меня.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь