X

Новости

Вчера
2 дня назад
08 декабря 2018
07 декабря 2018
06 декабря 2018

«Почему такая графика, пластика и композиция?» Профессионалов разочаровало новое оформление пермских автобусов

В Перми появился красный автобус с орнаментом пермского звериного стиля. С 7 по 30 сентября на портале «Управляем вместе» пермякам предлагали выбрать цвет и внешнее оформление общественного транспорта. Большинство голосов набрал красный цвет орнаментом в виде пермского звериного стиля (1116).

А уже 2 октября электробус с таким оформлением появился на улицах Перми. Он курсирует по маршруту 5 троллейбуса (Пермь-2 — Крохалева). Своё отношение к дизайну электробуса высказали в социальных сетях многие известные пермяки. Арт-директор Музея современного искусства PERMM Наиля Аллахвердиева удивилась, «почему графический дизайн и типографика — это второстепенные вопросы и зона народного голосования?»

«Почему бы нам и технические свойства автобусов с народом не обсуждать? Графика на муниципальном транспорте — мелочь вроде бы, но она говорит об уровне заказчика и амбициях города. Я не против пермского звериного стиля. Но хотелось бы, чтобы это не так бездарно было размещено на бортах городских автобусов. Почему такая графика, почему такая пластика, почему такая композиция — не учтены даже вырезы под колеса. Вам не жалко древних пермских зверей? Дальше — типографика всех возможных видов и размеров. Почему в одном случае вся фраза набрана капслоком, а в слове „Пермь“ режим написания с заглавной буквы. Вы ещё не видите попу автобуса с отдельной шрифтовой композицией из медведя, с надписью Пермь на украинском плакатном», — написала она в на своей странице «Фейсбук».

По мнению Наили Аллахвердиевой, «мы уже потеряли название „Дягилев“ для пермского аэропорта, благодаря „народному“ голосованию, теперь по городу будут ездить автобусы, графика которых якобы выбрана народом». Она считает, что надо принимать непопулярные экспертные решения, но отвечать за них, а не прикрываться мнением народа.

«Я понимаю, когда популистские стратегии помогают делать город лучше, но в данном случае — мы деградируем. У нас был уровень, который позволял называть Пермь столицей дизайна. То, что мы видим сейчас, — это не просто шаг назад, это провал. Я не понимаю, почему в городе, где так много дизайнеров, которыми восхищается страна, появляется такое», — написала Аллахвердиева.

Наиля Аллахвердиева считает, что в вопросах дизайна нужно обращаться к профессионалам — «они должны придумать, как сделать хорошо».

«Я бы концентрировалась не на декоре отдельных автобусов, а на системе единой визуальной концепции транспорта в городе, транспортной навигации, — рассказала интернет-журналу „Звезда“ арт-директор PERMM. — Не только цвет автобуса, но и таблички на остановках, навигация внутри автобусов — всё должно быть стандартизировано. Посмотрите, как продвинулась Москва в выработке единой визуальной концепции муниципального транспорта, сколько прекрасных мировых примеров, есть у кого учиться. Такую концепцию нужно разработать один раз, потратить на это время и дальше заниматься системным внедрением. Сейчас у нас каждый новый конкурс приводит к новым решениям, посмотрите на новые зелёные таблички на остановках. Это всё усиливает визуальный хаос в городе и ощущение провинциального застоя. Если же говорить о конкретном результате, я написала, что претензии не к пермскому звериному стилю, а к его адаптации на конкретные носители, к отсутствию системности, к отсутствию формулировки целей такого дизайна».

Интернет-журнал «Звезда» обратился с запросом в мэрию Перми и попросил рассказать, кто является автором дизайна городских автобусов. Однако официальный ответ пока не пришёл.