X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
19 октября 2018
18 октября 2018

Пермская гордума в октябре решит, поднимать ли плату за проезд и что делать с троллейбусами

Фото: Константин Долгановский

Мэрия Перми направила в гордуму концепцию развития общественного транспорта города на 2019-2023 годы, сообщает «Коммерсант-Прикамье».

Согласно концепции, мэрия предлагает установить на муниципальном транспорте несколько разных тарифов: на разовую поездку (сейчас это 20 рублей), на неограниченное количество поездок в течение 40 и 90 минут, целого дня и одного месяца.

Несколько маршрутов будет обслуживать муниципалитет, поэтому для «Пермгорэлектротранса» будут закуплены автобусы. Первую закупку (82-х автобусов) планируют объявить уже в октябре. В город они должны прибыть до марта следующего года, а 1 апреля уже выйти на линию.

Сейчас неизвестно, поднимется ли цена за проезд в общественном транспорте. Однако в презентации новой транспортной модели есть расчёты, сколько денег понадобится «Пермгорэлектротрансу», чтобы с 1 апреля следующего года запустить новые автобусные маршруты и обновлённый парк трамваев. В графе «дополнительная потребность» указана сумма 143,4 млн руб. Вполне вероятно, что её чиновники закроют, увеличив плату за проезд.

Транспортная концепция предполагает и новую схему работы перевозчиков с муниципалитетом. Перевозчики будут перечислять полученную ими плату за проезд пассажиров заказчику — муниципалитету. Это значит, что финансовый контроль отрасли перейдёт в руки чиновников.

Срок транспорта предлагается сделать не более 10 лет для автобусов и не более 15 лет — для электротранспорта. В транспорте должен быть низкий пол, кондиционер, оборудование для перевозок маломобильных групп населения, электронное информационное табло.

Первоначальный вариант концепции предусматривал отказ от троллейбусов. В итоговом документе ничего не сказано о судьбе этого вида транспорта. Ссылаясь на несколько своих источников, близких к мэрии, издание пишет, что чиновники предлагают сократить троллейбусную сеть. Это может произойти в течение года-полутора.

  • В сентябре глава департамента дорог и транспорта Роман Залесинский представил новую транспортную модель Перми депутатам гордумы. Одно из главных нововведений — перевод части автобусных маршрутов в управление МУП «Пермгорэлектротранс». Автобусное сообщение в городе на протяжении последний лет было в руках частных перевозчиков. Но некоторые стали отказываться от обслуживания убыточных маршрутов. Поэтому городские власти взяли функций по обеспечению автобусного сообщения на себя.

***

Что мы узнали из презентации новой транспортной модели Перми —читайте в нашем разборе.

Ранее мы писали, что профессионалов разочаровало новое оформление пермских автобусов.

Также в октябре на дороги Перми вышел электробус и скоро появится низкопольный трамвай City Star.

Пермяки недовольны транспортной недоступностью в Мотовилихинском и Дзержинском районах.

Мы неоднократно писали о том, как жители Висима борются за доступный общественный транспорт, и даже проводили свой тест-драйв по покорению Висима.