X

Новости

Вчера
2 дня назад
22 июня 2019
21 июня 2019
20 июня 2019
19 июня 2019
Фото: Тимур Абасов

Учёные ПГНИУ исследуют характеры пользователей «ВКонтакте» по их записям и комментариям

Филологи выявляют закономерности и связи между чертами личности и особенностями языка в текстах. На основе полученных данных они хотят обучить нейросеть, которая сможет анализировать профили в соцсетях и относить отдельно взятый профиль к одному из типов личности.

Тысяча добровольцев прошли психологическое тестирование. По его результатам определялись значения пяти параметров: экстраверсии, доброжелательности, нейротизма (черта личности, характеризующаяся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением), добросовестности и открытости. Потом из тысячи респондентов учёные выбрали около 340 человек, которые пишут много постов «ВКонтакте» и чьи тексты можно анализировать. В исследовании используют профиль пользователя «ВКонтакте», а конкретно данные о поле, возрасте, количестве постов и лайков.

Сейчас учёные проводят языковой анализ — выбирают категории для классификации, пробуют разные подходы к изучению текстов. Для выделения отдельных слов из текстов и их классификации используют собственную разработку — информационную систему Semograph. При анализе текстов учитываются не только слова, но и смайлики.

Анализ ещё не окончен, но учёные уже обнаружили некоторые закономерности. Например, женщинам, которые используют в своих записях мат, свойственна интроверсия, нейротизм и недоброжелательность. При этом использование обсценной лексики у мужчин не указывает на какую-то определенную характеристику. Интроверты почти не используют местоимение «мы», сосредоточиваясь только на рассказах о себе («я»). Экстраверты обращаются ко всем местоимениям, в том числе и к социально маркированному местоимению «вы».

После того, как учёные завершат языковой анализ, каждый профиль будет отнесён к какому-то определённому типу. С помощью этой технологии можно будет предсказать предпочтения пользователей.

«Исследований в области классификации пользователей соцсетей огромное количество. Потому что все хотят что-то продать в интернете. Проблема в том, чтобы нужный контент донести до нужных людей. Обычно все эти исследования работают с социальными параметрами, с психологическими, с активностью, но не с языком. Мы же хотим внедрить в этот анализ язык, чтобы более точно определять портрет определенного пользователя. Можно сказать, что в этом мы уникальны», — рассказывает доктор филологических наук, профессор кафедры теоретического и прикладного языкознания Константин Белоусов.

***