X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
12 октября 2019
11 октября 2019

Штаб Навального: власти Перми и края потратили 269 миллионов рублей на освещение своей деятельности в СМИ

За восемь лет власти Пермского края и Перми потратили на освещение своей деятельности в средствах массовой информации 1,228 млрд руб. Штаб Навального в Перми посчитал, сколько денег тратят чиновники на покупку СМИ, проанализировав сайт госзакупок.

В 2018 году на информационное освещение деятельности органов власти было выделено 118 млн руб., еще 151 млн руб. выделено виде субсидий. При этом нет никаких обоснований, зачем тратятся такие суммы денег, говорят активисты штаба Навального.

Активисты пермского штаба Навального составили рейтинг трат органов власти на освещение деятельности в средствах массовой информации за 2018 год. На первом месте краевое Заксобрание, в прошлом году депутаты потратили на освещение своей деятельности 34,7 млн руб. На второй месте — губернатор Прикамья Максим Решетников (32,9 млн руб.). Третье место поделила администрация Перми и городская дума (по 24,4 млн руб.).

Самые большие контракты на освещение деятельности органов власти в прошлом году получила телекомпании «ВГТРК Пермь» (26 млн руб.), «ВЕТТА» (22 млн руб.), газета Business Class (17 млн руб.). Государственные контракты также получили газета «Новый компаньон», Пермское отделение Союза журналистов, телекомпания «Рифей», «Комсомольская правда в Перми» и «Российская газета».

«В этих изданиях вы никогда не найдете ничего оппозиционного — информации о митингах и массовых задержаниях. Пропаганда успехов власти — основа их благосостояния. Они говорят и пишут о том, как прекрасна экономика края. О том, как строятся детские сады и школы. Как прекрасна медицина и больницы. И как гениален губернатор, который все это делает», — отмечают активисты.

В пермском штабе Навального также отметили, что по условиям госконтракта, СМИ должны согласовывать каждый сюжет и новость. Они считают это прямой цензурой и ограничением свободы слова. Поэтому активисты подали заявление в прокуратуру, в которой просят разобраться, на каком основании органы власти заставляют журналистов согласовывать свои новости.

«Помощь СМИ в условиях слабой экономики нужна, ведь на одной рекламе печатным изданиям и телевидению не выжить. Но власть использует наши деньги для того, чтобы контролировать содержание новостных выпусков. Они уничтожают журналистику, заставляя их лгать, запрещая показывать независимую точку зрения и используя пропагандистскую машину для самопиара», — говорят в штабе.

***

Ранее мы писали о том, какие пермские СМИ получили бюджетное финансирование в 2017 году и как это на всех нас сказалось. А в конце 2018 года стало известно, что мэрия Перми потратит девять миллионов рублей на информирование о своей деятельности в телеэфире.

Читайте также колонку Натальи Аксентьевой, в которой она описывает, как Пермская городская дума оплачивает заказные статьи — а в них ошибки и неточности.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь