X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
23 мая 2019
22 мая 2019
Фото: Тимур Абасов

Изменились правила землепользования. Теперь у каждой новостройки в Перми будет площадка и стоянка

Депутаты Пермской городской думы одобрили изменения в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ). В частности был установлен коэффициент плотности жилой застройки.

Коэффициент плотности застройки земельного участка — это отношение общей площади жилых помещений к определению площади зданий, сооружений и помещений. То есть, отныне застройщик, возводя многоквартирный дом, должен, руководствуясь коэффициентом, оставлять место под придомовую территорию.

Коэффициент дифференцированный и зависит от площади участка. Чем больше территория, тем большая плотность застройки допускается. Для участков площадью от 1,2 до 1,99 тыс. кв. м устанавливается коэффициент 1,5 (на каждые 100 квадратных метров жилья должно будет приходиться не менее 10,5 квадратных метров прилегающей территории). для участков площадью 2-2,99 тыс. кв. м — коэффициент 2, для участков от 3 до 4,99 тыс. кв. м — 2,3, для участков от 5 тыс. кв. м и больше — 2,5.

Кроме того, предусматривается минимальная площадь детских площадок и мест отдыха — 7 кв.м. на 100 кв.м. общей площади жилых помещений.

Минимальный размер автомобильных стоянок на открытых площадках — 3,5 кв.м. на 100 кв.м. общей площади дома.

— Есть в этом документе положительные моменты, но есть и риски (коррупционные), — считает кандидат географических наук Дмитрий Андреев. — Но я бы хотел на другое обратить внимание. Решение Думы содержит ограничение по изменению Правил землепользования и застройки без изменения Генплана. Напомню, что послабления при смене зон продавливали застройщики на протяжении нескольких лет, проигрывая в суде, выигрывая в Думе. Принятые вчера ограничения позволяют менять ПЗЗ без Генплана в двух случаях: 1) если присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Пермского края; 2) если результатами исследований подтверждено, что при смене зонирования не возникнет необходимость в строительстве, реконструкции транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. Только исследования эти заказывают и оплачивают сами застройщики.

***