X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
17 марта 2019

Запуск скоростного трамвая между станциями Пермь II и Пермь I обойдётся в миллиард рублей

Скоростной трамвай на месте железнодорожной ветки Горнозаводского направления между станциями Пермь II и Пермь I краевые и городские власти намерены запустить до конца 2021 года. Стоимость проекта оценивается в миллиард рублей, сообщает «Коммерсант-Прикамье».

По информации издания, перспективы запуска трамвая на месте железной дороги Горнозаводского направления между станциями Пермь II и Пермь I краевые и городские власти обсудили на совещании в середине прошлой недели. Запуск трамваев может составить до 1 млрд руб.

«Завершены комплексные инженерные изыскания для проектирования трамвайных путей на участке Пермь II — Пермь I. Проектировщик подготовил предпроектные предложения по строительству трамвайных путей между станцией Пермь II и намечаемым ТПУ „Мотовилиха“, которые направлены заказчику — МКУ „Пермблагоустройство“», — цитирует издание краевой минтранс.

  • Краевые и городские власти намерены преобразовать Пермь к 300-летию. Концепцию развития промышленных территорий и береговой линиипредставили в марте. Одна из задач — снос железнодорожных путей Горнозаводского направления между станциями Пермь-II и Пермь-I. На этих станциях предполагается создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Движение по железнодорожной ветке власти хотели перекрыть уже с 1 декабря, но потом отсрочили это решение. Сначала закроют движение электрички с Перми II до Перми I.
  • Железная дорогая Северного обхода должна соединить север Пермского края и станцию Пермь-II в обход станции Левшино и дамбы КамГЭС. Краевые власти предлагают два варианта железнодорожного обхода. Первый предполагает строительство обхода с примыканием по станции Пальники (общая протяженность — 49,3 км, в том числе новое строительство — 28,9 км). Второй вариант примыкание на перегоне Пальники — Дивья с открытием разъезда Бобки предполагает 37,9 км нового строительства при той же общей протяженности обхода (49,3 км). Стоимость строительства составит15,7 млрд рублей. Проект включает в себя сооружение однопутного железнодорожного моста через Каму и двухпутного электрифицированного обхода протяженностью 25 км. В настоящее время РЖД готовит техническое и экономическое обоснование проекта.
  • Решение ликвидировать железнодорожное сообщение вызвало протест горожан. В начале марта на сайте Change.org появилась петиция, авторы которой обратились к президенту с требованием отправить в отставку губернатора Пермского края Максима Решетникова. Под ней подписалось 17 тысяч пермяков. Параллельно начался сбор подписей за сохранение путей и запущен видеоролик — обращение к президенту Владимиру Путину. А учёные ПГНИУ написали открытое письмок представителям федеральных и краевых властей с требованием сохранить движение поездов на участке Горнозаводской ветки железной дороги от Перми-II до ст. Мотовилиха. По мнению учёных, после ликвидации железнодорожных путей в прибрежной зоне начнутся оползни, а жители застрянут в пробках. Кроме того, прошло несколько митингов, на которых горожане выступали против решения краевых властей ликвидировать железную дорогу.