X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать

Чиновники администрации Перми назвали ошибки, допущенные в ходе транспортной реформы

На состоявшемся сегодня комитете по экономическому развитию Пермской городской думы обсуждались результаты работы транспортной отрасли за первое полугодие 2020 года.

По данным департамента транспорта, фактический объём пассажиропотока в январе-июне составил 69,9 млн человек, из них лишь менее 1 % воспользовались разработанным администрацией тарифным меню, то есть оплатили проезд с помощью проездного. План по этому показателю составлял 9,6 %. В основном оплата проезда производилась в наличной форме — 57 %, банковской картой — 15 %, транспортная карта в формате электронного кошелька — 8 %.

Крайне низкий интерес к проездным начальник департамента транспорта Анатолий Путин объяснил двумя причинами. По его мнению, при конструировании транспортной модели было допущено дублирование функции проездных и бесплатных пересадок: пассажиру проще воспользоваться пересадкой, чем покупать проездной на месяц, особенно в период карантина, когда активность передвижения по городу снизилась.

Второй фактор — дороговизна безлимитного проездного. В Перми он стоит 2200 рублей, а в других городах — порядка 1500 рублей. Анатолий Путин признал, что в цену безлимитного проездного было заложено 100 поездок в месяц — это больше, чем нужно жителям, поэтому его цена оказалась завышенной, а сам проездной — невостребованным.

При утвержденном кассовом плане доходов отрасли за первое полугодие 1,24 млрд рублей — фактический объём доходов 0,61 млрд рублей. Выполнение плана составило 49,2 %. В качестве основной причины неисполнения плана по доходам Анатолий Путин назвал некорректное планирование пассажиропотока: фактически он складывается ниже, чем планировалось.

«Сейчас отменены уже почти все ограничения, связанные с коронавирусом, а оставшиеся не делают погоды для объёма пассажироперевозок. Тем не менее, мы все никак не можем догнать плановые цифры. У вас не складывается впечатление, что при старой схеме работы транспорта были завышены показатели пассажиропотока — перевозчиками или ещё кем-то? И, соответственно, мы никогда не догоним установленные на их основе планы?» — задал вопрос председатель комитета Арсен Болквадзе.

Анатолий Путин признал, что объём пассажиропотока, заложенный в новую модель, был выше, чем фактически существовавший при старой модели перевозок:

«Отчетные данные за 2019 год — 235 млн человек, а план на 2020-й — 242 млн человек. Сейчас мы не дотягиваем до плана примерно 15 %. Есть примерно 5 %-й запас по доходам, связанный с борьбой с безбилетниками, оставшиеся 10 % — это действительно первоначальное завышение плана по пассажиропотоку».

Кроме того, в числе причин невыполнения плана по доходам Путин отметил более высокую, чем было запланировано, долю безналичных платежей (а значит, и льготных оплат) и режим карантина.

***

«Остановки как помойки, в автобусах страшно ездить». Депутаты Пермской гордумы раскритиковали транспортную реформу.

«Сейчас у нас, извините, путинская реформа». Что нового в транспортной модели Перми.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь