X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
Фото: Юрий Куроптев

Власти Перми планируют взять аварийный путепровод по Монастырской на баланс города, чтобы решить проблему с автобусным маршрутом № 2

Департамент имущественных отношений Перми примет на баланс аварийный путепровод через железнодорожные пути Горнозаводской ветки на ул. Монастырской. Свердловская железная дорога передаст муниципалитету объект и проектную документацию. Об этом сообщает «Ъ-Прикамье» со ссылкой на собственный источник.

Получив объект и чертежи, власти Перми собираются его отремонтировать, чтобы решить ситуацию с маршрутом № 2 «Ст. Пермь I — ст. Пермь II», который прокуратура недавно признала незаконным из-за того, что он проходит по аварийному пути.

Путепровод признали аварийным ещё в 1999 году, на нём ввели ограничение движения транспорта более 10 тонн, исключение сделано только для троллейбусов и автобусов малой вместимостью.

В прошлом, когда краевые власти заявляли о намерении закрыть железную дорогу от Перми I до Перми II, взамен они решили пустить по Монастырской автобусный маршрут № 2, соединяющий эти станции. Для этого в сентябре 2018 года Горэлектротранс купил пять дизельных автобусов на 49,5 млн руб., весом 18 тонн каждый. С первого декабря маршрут был запущен, однако автобусы ездят почти пустые.

  • История с ликвидацией железной дороги началась осенью 2017 года. Тогда губернатор объявил о том, что «снос путей вдоль Камы откроет доступ к набережной для горожан и впишется в концепцию „компактного города“».
  • Власти хотели закрыть участок железной дороги между станциями Пермь-II и Пермь-I в декабре 2018 года, но потом отложили это решение.

***

Репортаж о том, как в Перми прошёл митинг за сохранение железной дороги.

Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.

Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.

Журналист «Звезды» провёл эксперимент, чтобы проверить, насколько востребован новый маршрут № 2.