X

Новости

Вчера
2 дня назад
16 мая 2019
15 мая 2019

«Фонд Ройзмана» запускает в Екатеринбурге медиа о сложных социальных проблемах. Возможно ли такое в Перми?

В марте в Екатеринбурге будет запущено новое средство массовой информации «Если честно». Создатели медиа говорят, что оно будет рассказывать о сложных социальных проблемах.

«Мы будем рассказывать частные истории людей, писать о фондах, благотворительных инициативах. Пока мы работаем над запуском, но уже сейчас вы можете поддержать наши проекты и дружественные организации», — говорится на сайте проекта.

Екатеринбургский политолог и городской активист Дмитрий Москвин считает, что «в условиях, когда большие СМИ ангажированы и исходят из очень странного представления о своих читателях, появление таких медийных проектов логично».

«Я не думаю, что в данном случае у проекта есть цель превратиться в полноценное СМИ. Скорее это возможность держать в повестке города и региона важные социальные темы, обращаться к сложным сюжетам и не размениваться на попсовые темы в погоне за числом просмотров», — рассказал интернет-журналу «Звезда» Дмитрий Москвин.

Куратор выставки «Искусство сделать избирателя» Дмитрий Москвин Фото: Из личного архива Дмитрия Москвина

По его словам, медиа не конкурирует с крупными порталами, а выгодно дополняет их.

«Думаю, будут и другие инициативы. Например, канал в Телеграме „Коренной екатеринбуржец“ планирует расширение тем и форматов в сторону интервью с активными горожанами и привлечения внимания к городским инициативам. К счастью, современные инструменты позволяют делать разные медийные проекты небольшой командой и под конкретные задачи», — уверен он.

Доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского университета Иван Печищев говорит, что активность городской аудитории Екатеринбурга выше, чем у Перми.

«Согласно исследованиям, активность аудитории „Фейсбука“ в Екатеринбурге в два раза выше, чем в Перми, ежемесячно 40 тысяч пользователей оставляют комментарии и пишут посты», — отмечает он.

Иван Печищев Фото: Галина Сущек

По его мнению, новое медиа не будет ориентироваться исключительно на местную аудиторию.

«Логично предположить, что это будет федеральное медиа, ориентированное на социальные проблемы. В Екатеринбурге уже есть такие примеры — например, Znak.com. Возможно, оно будет в чем-то похоже на портал „Такие дела“», — рассуждает эксперт.

Иван Печищев также отмечает, что проект запускается с помощью краудфандинга и не будет зависеть от инвестора, а значит, повышается и его ответственность перед аудиторией.

Что касается возможности появления такого проекта в Перми, то Иван Печищев говорит, что пока пермская аудитория не готова поддерживать СМИ с помощью краудфандинга.

«На семинарах я часто спрашиваю студентов, готовы ли они поддержать рублем независимое пермское СМИ и всегда слышу отрицательный ответ», — говорит он.

В тоже время, эксперт говорит, что в Перми есть аналоги нишевых СМИ, занимающихся социальной повесткой. В качестве примера он приводит сайт «Дедморозим» и деятельность некоммерческой журналисткой организации «Четвертый сектор».

Сейчас екатеринбургская команда «Если честно» работает над запуском проекта. Оформить подписку на медиа и сделать пожертвование можно по ссылке.