X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать

Пермские активисты подсчитали, сколько в городе велосипедистов

Активисты сообщества «Велосипедизация Перми» решили подсчитать утренний велосипедный трафик на улицах города.

Исследование проведено 10 июля на улицах Перми. Цель подсчета — определить примерное количество людей, которые используют велосипед для деловых поездок, а также выявить потребность в обустройстве велосипедной инфраструктуры в Перми.

Велосипедистов считали с 06:30 до 08:30 на семи перекрёстках Перми:

  • ул. Лифанова и ул. 1905 года;
  • ул. Уральской и ул. Крупской;
  • ул. Макаренко и ул. Крупской;
  • ул. Старцева и б-р. Гагарина;
  • ул. Ленина и пр. Комсомольский;
  • ш. Космонавтов и ул. Мильчакова;
  • ул. Стахановская и ул. Карпинского.

В каждой точке стоял волонтёр. У него была заранее подготовленная таблица, в которой он делал отметки, когда через перекрёсток проезжал велосипедист.

Доля женщин в общем потоке составила лишь 17 %, мужчин — 83 %.

Возраст велосипедистов указывался примерно, детей-велосипедистов почти не было. Активисты связывают это с тем, что в Перми действовал режим самоизоляции, обучение школьников и студентов проходило дистанционно, либо они были уже на каникулах.

«В городе ещё не действовали значительные послабления режима самоизоляции, студенты и школьники проходили обучение дома. Это, а также полученные данные о возрасте велосипедистов, позволяют нам сделать вывод, что поездки на велосипеде были целевыми — горожане, вероятнее всего, ехали на работу. На наш взгляд, цифры существенные, так как подсчёт продолжался достаточно небольшой интервал времени и в определённые часы», — поясняют авторы исследования.

Они добавляют, что при наличии велодорожки велосипедисты предпочитают ехать именно по ней: это обусловлено желанием быть в безопасности, быть подальше от двигающихся на большей скорости автомобилей, а также не мешать пешеходам.

«Цель исследования — выяснить, большой ли велотрафик в условиях коронакризиса, много ли людей пользуется велосипедом вместо общественного транспорта при поездках на работу. На наш взгляд, весьма много», — рассказал координатор сообщества «Велосипедизация Перми» Александр Синявский.

По данным статистики ГИБДД, в 2019 год в Перми водители автомобилей при пересечении пешеходных переходов сбили велосипедистов семь раз, из них один случай закончился летальным исходом. В шести случаях (в том числе с летальным исходом), велосипедисты были сбиты на нерегулируемых пешеходных переходах. Для исключения потенциальных ДТП с велосипедистами на пешеходных переходах необходимо оборудовать их «велопереездами», а если на проезжей части, в сумме, более 2-х полос для движения, то и светофором, считают активисты.

Существенными мерами по повышению безопасности на дороге велосипедисты считают снижение разрешенной максимальной скорости в городе до 50 км/ч (в том числе отмена не штрафуемого лимита в 19 км/ч), уменьшение ширины полос для движения до минимально допустимых значений и строительство велосипедных и пешеходных дорожек.

***

Ранее мы писали, что к 2022 году власти Перми пообещали расширить велосипедную сеть города.

«Поставить машину негде!» Смотрим, как в Перми ловят нарушителей парковки на велодорожках.

Битва мнений: правильно ли то, что велодорожки в городе делаются за счёт автомобилистов и пешеходов? Рассуждают Максим Артамонов и Константин Долгановский.

8 признаков города, дружелюбного к велосипедистам.

Карточки: Инструкция велосипедистам, пешеходам и водителям перед открытием велосезона.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь