X

Новости

Сегодня
21 сентября 2018
20 сентября 2018

ПГНИУ запатентовал уникальную программу для профессионального психологического тестирования

Фото: Тимур Абасов

Учёные Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) запатентовали программное обеспечение для психологической диагностики.

По словам ассистента кафедры психологии развития Анны Печёркиной, программа даёт возможность «самостоятельно загружать различный диагностический инструментарий и проводить работу в группах, оперативно предлагая качественную обратную связь участникам исследования».

«Приложение применяется в психологическом сопровождении учебной деятельности для диагностики индивидуальных особенностей студентов, их адаптации к условиям обучения в вузе. Оно рассчитано на работу в двух режимах. Первый — „студент“ — нужен для проведения опросов и тестирований с последующей визуализацией и интерпретацией результатов в виде диаграмм. Второй — „психолог-тестолог“ — позволяет конструировать новые тесты и опросники, с указанием для них критериев и различных атрибутов», — сообщается на сайте вуза.

В отличие от традиционной диагностики, которая требует от психолога много усилий на обработку данных и их интерпретацию, приложение сокращает временные затраты и помогает ускорить процесс обработки данных. Сразу после тестирования респондент получает свой результат — в форме индивидуальных графиков.

Психологи вуза уже создали в приложении тесты для первокурсников «Индивидуально-типологический опросник личности», «Методика для диагностики учебной мотивации студентов» и «Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса-Даймонда».

Программа применялась также при работе Центра психолого-педагогической помощи Пермского университета со студентами 2-4 курсов по направлениям направлений «Клиническая психология» и «Психология» и со студентами колледжа профессионального образования ПГНИУ.

***

  • Программное средство спроектировано и разработано на кафедре прикладной математики и информатики при участии кафедры психологии развития ПГНИУ и Центра психолого-педагогической помощи.