X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
11 декабря 2019
10 декабря 2019

Велосипедисты призвали писать обращения главе Перми с требованием построить в городе велоинфраструктуру

Пермские велосипедисты призвали массово подавать официальное обращение главе города по поводу улучшения велосипедной инфраструктуры Перми. Свою инициативу они привязали к грядущему юбилею Перми.

«Совсем скоро наш город будет праздновать трёхсотлетний юбилей, — пишут велосипедисты. — Очевидно с целью подготовки города к масштабному наплыву гостей из других городов, пермская администрация хочет за оставшиеся несколько лет воплотить „N“-ное количество реконструкций улиц. На многих улицах работы уже давно напрашивались и их должны были уже выполнить, но желание и возможности у города совпали только сейчас. Судя по имеющимся у нас данным, некоторые улицы после реконструкции, скорее всего, станут дружелюбнее к пешеходам и велосипедистам, а некоторые — наоборот. Пока не исключен и вариант того, что почти в центре города появятся шестиполосные дороги и двухуровневые развязки (на наш взгляд, это очень плохо, но речь сегодня немного о другом)».

Инициаторы обращения к главе города пишут, что комплексная схема развития велосипедного движения, которая является частью Генплана Перми, предполагает наличие велодорожек почти на всех улицах города.

«Мы понимаем, что это почти фантастика, однако хотим, чтобы эта схема была реализована по-максимуму», — поясняют они.

Генплан утвердили в 2010 году, но за это время было построено только около 5 км велодорожек. К тому же большинство из них «считать таковыми можно только с большой натяжкой». Поэтому велолюбители делают вывод, что «городская администрация не заинтересована в развитии велотранспортной инфраструктуры».

Любой желающий может взять готовый текст письма к Самойлову или составить его самостоятельно. Инструкцию, как направить обращение к главе города официально, можно посмотреть по ссылке.

Координатор сообщества «Велосипедизация Перми» Александр Синявский поясняет, что «многие годы велосипедная инфраструктура в городе почти не развивается».

«До недавнего времени запланированные в городе реконструкции улиц многие годы не выполнялись по неизвестным мне причинам. Сейчас, когда город взялся в экстренном порядке все-таки реализовывать свои планы, при составлении технических заданий на подготовку проектов по реконструкции некоторых улиц администрация города не включает в них строительство велодорожек, несмотря на то, что обязаны это делать согласно генеральному плану города! Соответственно, если город не просит проектное бюро предусмотреть строительство велодорожек, то и строители их не построят (в проекте ведь их нет)».

Александр связывает отсутствие велоинфраструктуры в городе с аварийностью с участием велосипедистов. Он вспоминает, что в июле 2018 года на ул. Уинской (участок от Восточного обхода в сторону ул. Грибоедова) произошло ДТП с участием велосипедиста: его насмерть сбила машина.

«Согласно данным ГИБДД, велосипедист нарушил правила перестроения при движении по проезжей части. К сожалению, людям свойственно ошибаться, но правильно построенная дорожная инфраструктура должна прощать такие ошибки и минимизировать последствия ДТП. Я считаю, что это смертельное ДТП можно было исключить, будь параллельно проезжей части построена велодорожка. Места там для неё предостаточно».

В 2017 году по распоряжению российского правительства от 4 ноября № 2438-р, администрации городов обязали устанавливать пешеходные ограждения вдоль проезжих частей у светофоров на расстоянии до 50 метров. ГИБДД стали сразу выписывать предписания городским властям, принуждая оперативно устанавливать такие ограждения.

Однако координатор сообщества «Велосипедизация Перми» не слышал, чтобы ГИБДД обязывало городские администрации строить велосипедные дорожки, хотя в п. 4.5.3. ГОСТ Р 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (который также является обязательным для исполнения согласно указанному выше распоряжению Правительства) такие указания есть.

В конце сентября в Перми создали интерактивную карту с указанием мест ДТП, в которых пострадали велосипедисты. На карте отображены данные с января 2015 года по август 2019. Больше всего аварий произошло в 2016 и в 2018 годах. В четырёх ДТП велосипедисты погибли.

***

Ранее мы писали, что к 2022 году власти Перми пообещали расширить велосипедную сеть города.

Битва мнений: правильно ли то, что велодорожки в городе делаются за счёт автомобилистов и пешеходов? Рассуждают Максим Артамонов и Константин Долгановский.

8 признаков города, дружелюбного к велосипедистам.

«Поставить машину негде!» Смотрим, как в Перми ловят нарушителей парковки на велодорожках

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь