X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
17 марта 2019
Фото: Константин Долгановский

Пермские перевозчики подали в суд пять исков к мэрии. Они хотят вернуть деньги за неучтённых льготников

В арбитражный суд с исками к департаменту дорог и транспорта Перми обратились пять перевозчиков. Они требуют взыскать задолженность за перевозку муниципальных льготников. Об этом пишет издание Business Class.

Общая сумма, которую предъявляют в исках предприниматели, — 26,584 млн рублей.

На сегодняшний день в рамках гражданских дел один из перевозчиков — ООО «Усадьба» — уже взыскал с городской администрации 2,703 млн рублей за обслуживание льготников с апреля по июнь 2017 года.

Свои требования к городским властям предъявили предприниматели, которые не подключены к системе учёта пассажиропотока и работают с альтернативным оператором — «Прокарт». В связи с этим МКУ «Гортранс» не принимает у перевозчиков данные о количестве перевезённых льготников, а департамент не компенсировал расходы.

Ранее бизнесмены, которые работают с системой «Прокарт», обратились в управление ФАС по Пермскому краю с жалобой, что им отказывают в получении субсидий на возмещение недополученных доходов от перевозки льготников. Антимонопольное ведомство провело проверку и выявило нарушения в действиях администрации Перми и департамента дорог и транспорта. В ФАС признали, что перевозчикам не перечислялись субсидии, хотя такая возможность была.

УФАС увидело признаки нарушения закона о защите конкуренции и выдало мэрии сначала предписание, обязав интегрировать «Прокарт» в существующую городскую систему учёта и оплаты проезда в «Удобный маршрут». Однако власти этого не сделали, после чего последовало новое дело.

«Перевозчики, подавшие жалобу в УФАС, не хотят показывать истинное количество перевезенных пассажиров, ссылаясь на собственную систему учета. Они утверждают, что установленная у них система аналогична той, которую используют и другие перевозчики, подключенные к системе МКУ „Гортранс“. Однако их система не отслеживает количество поездок по проездным, не видит, пополнен проездной или нет», — цитирует РБК позицию департамента.

Между тем, техническая экспертиза показала, что интеграция систем «Прокарта» и «Удобного маршрута» возможна.

Как рассказал интернет-журналу «Звезда» директор НП «Автолидер» Александр Богданов, «ситуация простая: первая и вторая судебная инстанции решили, что мы людей перевезли и надо нам выплачивать деньги».

«Просто человек, кто это всё затеял, — Путин, разумеется, не президент, а начальник „Гортранса“ (руководитель МКУ „Гортранс“ Алексей Путин — Прим. ред.). Суд присудил нам то, что полагается. Пока сумму уточнить невозможно, но это большие деньги. Грубо говоря, одна треть рынка. И всё это затеял господин Путин из „Гортранса“, который сейчас им командует. Мне хочется одного: чтобы этот человек понёс ответственность за содеянное. Он, получается, подставил город как минимум. Мы цивилизованно с ними (департаментом образования) боремся».

  • Ещё в апреле 2016 года НП «Единый союз перевозчиков» и НП «Автолидер» обратились с открытым письмом к губернатору Пермского края. Перевозчики просили главу региона разобраться с ситуацией по внедрению электронных социальные проездные документы и отложить переход к новой системе до осени. «Присоединяясь к навязываемой системе, перевозчики потеряют большую часть прибыли», завяли тогда перевозчики.
  • Что такое программа электронных социальных проездных и какие трудности возникают при её внедрении в регионе — читайте в материале Максима Ишматова.
  • С апреля 2016 год Прикамье должно было стать первым регионом в стране с действующей программой ЭСПД для федеральных и региональных льготников. Однако большая часть транспортных предприятий оказались не готовы обслуживать электронные проездные с апреля.

***

Ранее мы писали, что в Перми потратят 23 млн рублей на автоматизированную систему оплаты проезда и учёта пассажиропотока

Интервью с бывшим начальником департамента дорог и транспорта, генеральным директором ООО «Прокарт» Денисом Гвоздевым о выборе подрядчика автоматизированной системы учёта пассажиров.