X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
13 июля 2019
12 июля 2019
11 июля 2019

Мишке сделают «пластическую операцию». Узнали, что будет с логотипом «Покупай пермское»

Вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова на своей странице Facebook поблагодарила пермяков, которые обнаружили сходство нового логотипа проекта «Покупай пермское» с работой индонезийского дизайнера.

«Концепцию, которая заложена в логотипе мы менять не будем, — написала она. — Её суть: позитивный, доброжелательный мишка, обнимающий букву „П“. Что касается фейсконтроля, который мишка не прошёл, то мы ему сделаем „пластическую операцию“ руками дизайнера проекта. После чего снова проверим логотип на возможность регистрации в качестве товарного знака. И попросим неравнодушных пермяков проверить в разных дизайнерских кладовках на наличие близнецов».

Автор логотипа Алексей Лаптев рассказал интернет-журналу «Звезда», что изображение принадлежит Пермской торгово-промышленной палате (ПТПП), и «пластику» будет делать другой дизайнер. Также Алексей Лаптев рассказал, что уже получил гонорар за логотип. На вопрос о том, должен ли он вернуть деньги, дизайнер ответил «весьма маловероятно».

«Шорт-листеров пригласили в конференц-зал ПТПП, поблагодарили, раздали сувениры и там же мне передали денежный приз за первое место, — рассказал Алексей Лаптев. — Конкурс состоялся, я в нём победил, приз получил. ПТПП не отказалась от мишки, просто они его немного видоизменят».

Елена Гилязова пояснила, что делать «пластическую операцию» медведю будет дизайнер проекта Елена Северюхина, с которой у ПТПП изначально был договор на доработку идеи, победившей на конкурсе.

Директор имиджевого центра «Сенатор» Борис Эренбург посетовал в своём блоге в LiveJournal, что «раньше наши „мастера“ отжимали знаки у развитых и богатых стран, а нынче покусились на страны третьего мира».

«Давно известно, что народные конкурсы за копейки — это лазание по столбу и перетягивание каната, а не создание брендов», — сделал вывод Борис Эренбург.

***

  • В прошлом году ПТПП стала оператором проекта «Покупай пермское». Но при его перезапуске палата столкнулась с юридической коллизией. Пока проект, запущенный ещё при губернаторе Олеге Чиркунове, на несколько лет был «заморожен», одна из читинских кондитерских компаний зарегистрировала логотип, «один в один» как пермский мишка.
  • В январе ПТПП объявила конкурс на разработку нового логотипа проекта. Призовой фонд составил 25 тыс. рублей. Конкурс выиграл Алексей Лаптев. Позже интернет-пользователи обнаружили в онлайн-магазинах графических работ картинку с медведем, который выглядит точно также, как на новом логотипе «Покупай пермское». Дизайнер утверждает, что не копировал изображение.
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+