X

Citizen

Сегодня
Вчера
2 дня назад
10 декабря 2017
08 декабря 2017

Прежде чем захватить Землю, пермский Promobot собирает деньги на покупку робота для школьников

Фото: Сколково / sk.ru

Пермский стартап Promobot собирает 500 тысяч рублей для покупки образовательного комплекса по робототехнике для школьников. Кампания по сбору средств проходит внутри конкурса высокотехнологичных стартапов в реалити-шоу НТВ «Игра на миллион».

Цель проекта — популяризация технологического предпринимательства: проект должен вдохновить как можно больше молодых изобретателей к созданию своего дела. Партнёры проекта —ФРИИ и Фонд «Сколково». В состав жюри вошли представители бизнеса, профильных министерств, инвестиционных фондов, институтов развития, Внешэкономбанка и звёзды шоу-бизнеса.

В качестве участников выступят 35 инновационных проектов, семь из них получат от 10 до 25 млн рублей на развитие стартапа. На конкурс заявились создатели портативного кинотеатра, экспресс гемотеста для определения повреждений мозга, дрона для транспортировки людей.

Одна из задач проекта для пермского стартапа —собрать 500 тысяч рублей на покупку образовательного комплекса, который отправится в центр детской робототехники «Лига роботов» в Москве.

С помощью этого приобретения юные инженеры смогут применять свои способности, программируя отечественных роботов. Они получат не только программно-аппаратный комплекс Promobot, но и образовательную программу, в ходе которой освоят азы в пяти направлениях: компьютерное зрение, распознавание речи, мехатроника, голосовые помощники и технологии чат-ботов.

Олег Кивокурцев, директор по развитию Promobot:

«Робот позволит ребятам постичь тонкости программирования реального робота, а не только учиться на западных конструкторах. Промоботы автономно передвигаются, умеют распознавать лица и речь, благодаря чему знакомятся с людьми, запоминают их по имени, здороваются и общаются. Всё это — результат кропотливого труда, вычислений и алгоритмов. Так ребята научатся, например, самостоятельно заполнять лингвобазу для роботов, благодаря которой он и общается.
Мы, как представители отрасли, видим своей миссией поддержку и развитие молодых талантов. Ведь через несколько лет они могут оказаться у нас или изобрести то, что станет революцией. И это сказано без преувеличений, поскольку рынок робототехники только формируется, и если приложить совсем немного усилий, то у нашей страны есть шанс занять лидирующие позиции на рынке».

***

  • Разработка пермского Promobot началась в 2013 году с робота-снегоуборщика, потом инженеры создали робота-промоутера, который за день продал в два раза больше роз, чем живой продавец. Сегодня компания произвела уже 200 роботов, которые работают промоутерами, администраторами и даже экскурсоводами в 13 странах по всему миру. Promobot — это робот, который умеет распознавать речь и лица, знакомиться и запоминать людей, общаться с ними. Автономен в передвижении и умеет объезжать препятствия. Неизменно вызывает интерес, где бы ни появился.