X

Новости

Вчера
2 дня назад
19 марта 2019
18 марта 2019
Фото: Иван Козлов

Учёный Пермского университета: «Улица Строителей не решит проблему загрузки Коммунального моста»

Предложение краевого правительства о замене строительства третьего моста через Каму улицей Строителей основано на косвенных оценках и не решит транспортную проблему Перми, считает социо-географ, доцент географического факультета ПГНИУ Вячеслав Столбов.

В начале июня в Перми состоялась дискуссия «Пермь-300: создание комфортного города». На ней присутствовали представители региональных и городских властей, урбанисты и архитекторы. Краевой министр транспорта Николай Уханов рассказал о планах изменения города, в том числе о проекте реконструкции улицы Строителей. По замыслу властей, строительство улицы должно решить проблему с загруженностью Коммунального моста, перераспределив транспортные потоки с него на Красавинский мост.

«В этом случае мнение администрации основывается исключительно на косвенных оценках, — считает эксперт Пермского университета Вячеслав Столбов. — Предполагалось, что основная проблема нашего городского транспорта — это наличие транзитного потока, который проходит через город. Чтобы его разгрузить, построили Красавинский мост. Оказалось, что сейчас, по данным администрации, этот мост загружен только на 45 %. То есть проблемы города связаны не с транзитом, а, судя по всему, с внутригородскими перемещениями. Такие проблемы улицей Строителей не решить».

Самые загруженные улицы Перми, по мнению ученого, связывают центр города с Мотовилихинским районом — улица Уральская, Соликамский тракт, другие улицы, идущие вдоль берега Камы. Поэтому первоначально строительство моста предполагалось в районе площади Восстания.

«Если говорить об актуальных проектах, то мост городу нужен, на мой взгляд, существенно больше. Сама улица Строителей — хороший проект, ещё один вариант городской коммуникации, но она никак не повлияет на связь с другим берегом, на разгрузку Коммунального моста. Основная транспортная нагрузка у нас как раз внутри города, между одним мостовым переходом и другим, между Коммунальным и плотиной. Здесь основные транспортные потоки, самое узкое горлышко. Если бы в районе этого промежутка построили еще один мост, тогда, несомненно, сняли бы часть транспортной нагрузки с прибрежных улиц и улучшили связность городской среды. Кама — это структурная доминанта Перми, главная планировочная ось города. Она должна объединять город, служить его украшением, раскрываться во множестве панорамных видов. Строительство ещё одного моста не только во многом решило бы транспортные проблемы города, но и добавило бы ему „архитектурного шарма“. Другое дело, что выбор места строительства нового моста требует тщательного обоснования и достаточно весомой аргументации. Как минимум, научных исследований, а не просто голосования», — отмечает Вячеслав Столбов.

По мнению эксперта, два проекта — строительство моста и улицы — не отменяют друг друга.

«У нас практически отсутствует связь между центром города и удалёнными микрорайонами Мотовилихи — Вышкой-2, Запрудом, Висимом. Все автомобилисты спускаются по Соликамскому тракту и выезжают в центр по одной дороге. Если бы улицу Строителей можно было бы продлить до района Вышка-2, где в прошлом начиналось строительство путепровода по улице Гашкова, это облегчило бы транспортную ситуацию в городе», — считает эксперт, но ещё раз подчеркивает, что к вопросу разгрузки моста это не имеет отношения.

«Строительство будет разбито на четыре этапа. Проектно-сметная документация по улицам Куфонина и Вишерская сейчас проходит госэкспертизу. Второй участок — от Вишерской до Папанинцев. Здесь необходима корректировка проекта. Следующие два участка: улица Папанинцев до улицы Локомотивной граничит с ТПУ, техническое задание на участок от Локомотивной до Стахановской находится на проектировании», — отметил глава Минтранса.

По разрабатываемому проекту, улица Строителей будет либо замкнута в тоннель, либо станет эстакадой. Кроме того, ее предполагается включить в транспортный транзит вокруг центра Перми. Проектные работы по улице Строителей будут завершены в середине 2019 года, ввод объекта в эксплуатацию — в конце 2022 года. Ранее рассматривалось четыре варианта створов Третьего моста: выходом на площадь Восстания, с выходом на площадь Гайдара, створ улицы Крисанова, а также в створе реки Егошиха, Разгуляй.

***