X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
07 декабря 2019
06 декабря 2019
05 декабря 2019

В Перми одобрили смену зонирования ипподрома для строительства ТЦ и домов

В Перми одобрили смену зонирования ипподрома для строительства торгового центра и жилых домов. Такое решение приняли члены комиссии землепользования и застройки, несмотря на несколько замечаний.

Московская организация «Рос-Евро-Девелопмент» просила у комиссии снять защитный статус земель «ЦС-И» (ипподрома) и образовать на площадке три зоны: для строительства торгово-развлекательного центра нужна зона «Ц-5» (оптовой торговли и открытых рынков), для строительства жилых домов от четырёх этажей — «Ж-1», также компания планирует оставить спортивные и спортивно-зрелищные сооружения на небольшом участке бывшей государственной заводской конюшни.

Окончательное решение о смене зонирования должны принять депутаты гордумы.

Торгово-развлекательный центр «Планета», общей площадью свыше 150 тыс. квадратных метров, должен стать первым объектом компании на земле бывшего ипподрома.

Источник «Звезды», близкий к бывшим владельцам земельных участков, сообщил, что компания «Рос-Евро-Девелопмент» намеревалась строить торгово-развлекательный комплекс ещё в 2012 году. Для этого инвесторы выкупили часть ипподрома.

Дата начала строительства пока не определена. Если депутаты одобрят план застройщиков за два месяца, то можно начать возводить торговый центр в августе. Если решение задержится, то весной 2016 года.

Также для подъезда к комплексу нужна дорожная развязка. Компания «Рос-Евро-Девелопмент» предложила её построить. Это и стало поводом для разногласий во время заседания комиссии по землепользованию и застройке. Из всех вариантов, предложенных мэрией, застройщик выбрал самый простой — кольцевую развязку в месте пересечения шоссе Космонавтов и улицы Свиязева.

В качестве экспертного обоснования они представили заключение компании «Радар». По нему следовало, что появление дополнительного автомобильного трафика повлияет на время транспортных корреспонденций «незначительно». Представители мэрии уточнили, что речь идет в среднем времени перемещения из пункта А в пункт Б по городу.

Член комиссии Денис Галицкий сообщил порталу «Звезда», что методика, которой пользуется компания «Радар», очень удобна для застройщиков.

Действительно, если на этом локальном участке поток транспорта «намертво встанет», то на движение [статистику] в целом по Перми, это повлияет не сильно. Ещё меньше это повлияет на общероссийскую среднюю скорость движения автотранспорта.

Руководитель исследовательской компании «Радар» и учёный Михаил Якимов сообщил «Звезде», что сейчас находится в командировке и не готов подробно комментировать проект развязки. Но уточнил, что исследование проводилось почти три месяца, сперва на основе аналитических данных локального участка, затем на макромодели транспортного движения города.

Глава Прикамья Виктор Басаргин ранее заявлял, что строительство развязки за счёт застройщика будет условием для разрешения строить торговый центр.

Департамент внешнего благоустройства предлагал на выбор застройщика шесть разных вариантов дорожной развязки. Среди них были проекты с двухуровневыми перекрёстками. Согласно оценкам чиновников, каждый из вариантов стоил бы порядка 500 млн рублей.

Источник, близкий к «Рос-Евро-Девелопмент», сообщил, что вопреки оценкам мэрии, любая из предложенных двухуровневых развязок обошлась бы минимум в два миллиарда рублей. Поэтому остановились на более простом и дешёвом проекте кольцевого движения.

По мнению Дениса Галицкого, проблем у посетителей ТЦ «Планета», едущим из центра города, не будет, они легко сворачивают направо с шоссе Космонавтов. А вот при выезде из «Планеты», автомобилям придётся вклиниваться в поток автотранспорта, идущий в город со стороны аэропорта.

***

  • В конце 2013 года Виктор Басаргин инициировал трёхсторонние переговоры между компанией Конкур-Пермь, владеющей частью земли ипподрома, ООО «Сельхозцентр», владеющей землями конезавода № 9 в посёлке Горный, и столичным «Рос-Евро-Девелопмент». Согласно договорённостям, новый ипподром должны открыть в Пермском районе, а землю на шоссе Космонавтов разрешили выкупить и застроить жильём, а также коммерческой недвижимостью.
  • В качестве «защитной» меры Пермская гордума установила на все земельные участки под ипподромом специальный статус ЦС-И, по которому на этом месте не может быть ничего, кроме ипподрома.
  • После этого представители ООО «Конкур-Пермь» отказались продлить договоры аренды конюшен и отключил их от электричества и водоснабжения. Краевая ветеринарная инспекция установила на конюшнях ипподрома карантин по лептоспирозу и с помощью полиции и МЧС пыталась восстановить подачу воды.
  • Один из арендаторов конюшен Сергей Левитан угрожал массовыми акциями протеста и даже «отпустить лошадей в город», если давление со стороны владельцев земли не прекратится.
  • По официальной информации, столичная компания «Рос-Евро-Девелопмент» заплатила за земли ипподрома и бывшего конезавода около 550 млн рублей. Впрочем, источники утверждают, что сумма сделки выше на несколько сотен.
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь