X

Новости

Вчера
2 дня назад
17 июля 2019
16 июля 2019
Фото: Редакция

В начале августа антимонопольщики рассмотрят девять жалоб на краевой Минтранс по конкурсам на автобусные перевозки

В Управление ФАС по Пермскому краю поступили девять жалоб краевых перевозчиков на действия краевого Минтранса. Речь идёт об организации открытых конкурсов на осуществление перевозок по межмуниципальным и пригородным автобусным маршрутам. С жалобами в антимонопольный орган обратились ОАО «Добрянское АТП», ООО «Компас», ОАО «Управление Технологического транспорта», МУП «Куединское ПАП», ООО «Кунгурская автоколонна 1597», ООО «Междугородние автобусные перевозки», МУП «АТП № 2 г. Березники» и два индивидуальных предпринимателя.

Все заявители сообщают о многочисленных нарушениях в конкурсной документации и считают, что Минтранс намеренно ограничил конкуренцию на торгах, разделив 247 маршрутов всего на шесть лотов. Минимальный лот включает в себя 28 маршрутов, а два крупнейших лота — по 66 маршрутов. Заявители также указывают на то, что из конкурсной документации не ясны критерии оценки заявок. Рассмотрение девяти жалоб состоится 2 августа.

Александр Плаксин, и. о. заместителя руководителя Управления ФАС по Пермскому краю:

Более шестидесяти маршрутов в одном лоте — это прецедентное явление. 25 июля состоялось первое заседание комиссии УФАС по рассмотрению первых трёх жалоб. В ходе него представители Минтранса не смогли дать внятного объяснения, на чём основан такой принцип формирования лотов. Следует отметить, что ранее УФАС проводило рабочую встречу с краевыми перевозчиками. В ходе встречи стало ясно, что ни один из действующих в крае перевозчиков не сможет самостоятельно и своими силами обслуживать маршруты хотя бы по одному из лотов. Нужно понимать, что те относительно небольшие автотранспортные предприятия, которые сейчас оказываются «отрезаны» от конкурсов, на протяжении нескольких лет успешно обслуживали отдельно взятые маршруты. Думаю, такая позиция Минтранса идёт вразрез с общепринятым трендом поддержки малого и среднего бизнеса и содержит признаки осознанного ограничения конкуренции на конкурсах. Есть опасения, что действия Минтранса могут привести к монополизации краевого рынка междугородних пассажирских перевозок, что неизбежно повлияет на рост стоимости билетов.

***

  • В середине июля и. о. руководителя Управления ФАС по Пермскому краю Антон Удальёв и его заместитель Александр Плаксин провели рабочую встречу с краевыми перевозчиками, в ходе которой обсуждались условия проведения конкурсов на осуществление перевозок по межмуниципальным и пригородным автобусным маршрутам.
  • Перевозчики сообщили, что организаторы конкурса не видят разницы между городскими (низкопольными) и междугородними автобусами. По одному из конкурсных критериев больше баллов на конкурсе получит тот участник, у кого будет больше низкопольных автобусов. Такие автобусы не предназначены для междугородних поездок, в них малое количество сидячих мест и отсутствует возможность перевозки багажа в специальных отсеках. То есть такие критерии отрицательно скажутся на качестве перевозок.
  • В сентябре 2015 года Пермский краевой суд признал нарушение закона о конкуренции в постановлении правительства об перевозках пассажиров на региональных автобусных маршрутах. Иск к министерству транспорта и краевому правительству подала группа перевозчиков. Суд признал нарушения в трёх пунктах постановления (№ 304-п от 18.05.2015).
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+