В небе над Пермью астрономы обнаружили серебристые облака

Фото: Сергей Полищук

Вчера, 25 июня, клуб «Телескоп» организовал первое астрономическое наблюдение на крыше высотного дома. Участники рассматривали в астрономический бинокль Юпитер с его спутниками, Сатурн, Венеру и Луну. Во время наблюдения они обнаружили серебристые облака.

Другое название этого редкого атмосферного явления — «атмосферные облака» или «ночные светящиеся облака». Они представляют собой крайне разреженные облака, возникающие в мезосфере на высоте 75-85 км.

«Я был удивлен тому, что в астрономический бинокль Celestron Sky Master 20x80 можно увидеть кольца Сатурна, — поделился впечатлениями руководитель астроклуба Сергей Полищук. — Также мы успели рассмотреть Венеру. Её ослепительный блеск создается отраженным светом Солнца от белых облаков этой планеты. Конечно же, гвоздем астрономического наблюдения стала красавица Луна. Она действительно впечатляет. Мы рассмотрели на поверхности Луны моря, один из самых молодых кратеров — Тихо, которому около 80 млн лет. Неожиданным оказалось, что мы сами того не планируя, увидели серебристые облака на небе — это достаточно редкое атмосферное явление. Также многих впечатлила безымянная звезда, которая светила самыми разными цветами на севере. Как впоследствии выяснилось, это была Капелла».

Впервые серебристые облака стали наблюдать в XIX веке, гипотезы их происхождения были разные. Предполагали, что это облака вулканического происхождения или даже метеорного. По данным космического зонда UARS, они состоят из водяного льда и передвигаются со средней скоростью 27 м/с. Сезон для наблюдения наступает летом — с июня по август. После захода солнца такие необычные облака можно увидеть и сфотографировать даже без телескопа.