X

Новости

Вчера
2 дня назад

Пермяки предложили добавить на маршруте пригородной электрички две новых остановки

Выступающие за сохранение железнодорожной ветки Горнозаводского направления пермяки призывают написать обращения к властям города и края с просьбой открыть две новых остановки — у Решетниковского спуска и у Коммунального моста. Это позволит интегрировать электричку в городское пространство Перми, сообщает Пермская гражданская палата.

«Нам нужны доступные остановки электрички в центре города! — объясняет Людмила Ёлтышева. — Закрытие остановки „Дзержинская“ этим летом стало шагом в реализации первого этапа закрытия железной дороги на участке Пермь II — Пермь I. Отняв у людей остановку в шаговой доступности, власти вынуждают нас пересесть на бесплатный автобус № 2, создав этим массу неудобств. Но ничего бесплатного не бывает. За „бесплатный“ автобус мы, налогоплательщики, и будем платить. Вынудив нас ездить на автобусе, власти надеются, что поток через Пермь II — Пермь I уменьшится, и это станет предлогом для закрытия данного участка железной дороги».

Бесплатный автобус будет ходить лишь до тех пор, пока отрезок железной дороги между станциями пермскими станциями не закроют, уверены пермяки-пассажиры.

«Даже если вы не пользуетесь остановками ежедневно, для спасения железнодорожной ветки, просим вас написать обращение открыть остановку „Дзержинская“ (Решетниковский спуск) и „Коммунальный мост“ (ул. Попова), чтобы интегрировать электричку в городское пространство, как это делается во всех крупных городах мира — в том числе и в Москве. Мы не хотим тратить деньги налогоплательщиков, наши деньги, на никому не нужный автобус № 2», — говорит Людмила Ёлтышева.

Направлять обращения активисты предлагают в ведомства, от которых зависит решение открытия остановок:

  1. Виртуальная приёмная РЖД;

2. В интернет-приёмную Пермского края (министерство транспорта ПК);

3. В интернет-приемную Министерства транспорта РФ;

4. В Уральскую транспортную прокуратуру, так как закрытие остановки нарушает права людей на транспортную доступность.

  • Движение по железнодорожной ветке власти хотели перекрыть уже с 1 декабря, но потом отсрочили это решение. Первым шагом закроют движение электрички с Перми II до Перми I. Власти обещают запустить новый автобусный маршрут, который соединит две станции — Пермь I и Пермь II.
  • Решение ликвидировать железнодорожное сообщение вызвало протест горожан. В начале марта на сайте Change.org появилась петиция, авторы которой обратились к президенту с требованием отправить в отставку губернатора Пермского края Максима Решетникова. Под ней подписалось 17 000 пермяков. Главной претензией к главе региона значилась как раз ликвидация железной дороги. Параллельно начался сбор подписей за сохранение путей и запущен видеоролик — обращение к президенту Владимиру Путину.
  • В краевом минтрансе объяснили, почему участок железной дороги на Горнозаводском направлении не нужен пермякам. Чиновники говорят, что «только 10 % пассажиров едут на Пермь-II». Организаторы митинга — пермский штаб Алексея Навального и общественная организация «Защитим права наших детей вместе» — заявили, что до конечной автобусной остановки в микрорайоне Голованово в Орджоникидзевском районе тоже доезжают не все, но это не повод, чтобы сокращать несколько остановок.
  • В начале ноября краевые власти и ОАО «Российские железные дороги» подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2019-2021 годы. Соглашение предусматривает реализацию крупных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. В частности, речь идёт о северном железнодорожном обходе Перми с мостовым переходом через Каму. Впрочем, никакой конкретики по этому проекту власти пока не озвучивают.

***

Ранее мы писали о митинге за сохранение железной дороги: «Дороге в рай рельсы не нужны».

Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.

Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.