X

Новости

Сегодня
2 дня назад
15 февраля 2019
14 февраля 2019
13 февраля 2019

Пермяки предложили добавить на маршруте пригородной электрички две новых остановки

Выступающие за сохранение железнодорожной ветки Горнозаводского направления пермяки призывают написать обращения к властям города и края с просьбой открыть две новых остановки — у Решетниковского спуска и у Коммунального моста. Это позволит интегрировать электричку в городское пространство Перми, сообщает Пермская гражданская палата.

«Нам нужны доступные остановки электрички в центре города! — объясняет Людмила Ёлтышева. — Закрытие остановки „Дзержинская“ этим летом стало шагом в реализации первого этапа закрытия железной дороги на участке Пермь II — Пермь I. Отняв у людей остановку в шаговой доступности, власти вынуждают нас пересесть на бесплатный автобус № 2, создав этим массу неудобств. Но ничего бесплатного не бывает. За „бесплатный“ автобус мы, налогоплательщики, и будем платить. Вынудив нас ездить на автобусе, власти надеются, что поток через Пермь II — Пермь I уменьшится, и это станет предлогом для закрытия данного участка железной дороги».

Бесплатный автобус будет ходить лишь до тех пор, пока отрезок железной дороги между станциями пермскими станциями не закроют, уверены пермяки-пассажиры.

«Даже если вы не пользуетесь остановками ежедневно, для спасения железнодорожной ветки, просим вас написать обращение открыть остановку „Дзержинская“ (Решетниковский спуск) и „Коммунальный мост“ (ул. Попова), чтобы интегрировать электричку в городское пространство, как это делается во всех крупных городах мира — в том числе и в Москве. Мы не хотим тратить деньги налогоплательщиков, наши деньги, на никому не нужный автобус № 2», — говорит Людмила Ёлтышева.

Направлять обращения активисты предлагают в ведомства, от которых зависит решение открытия остановок:

  1. Виртуальная приёмная РЖД;

2. В интернет-приёмную Пермского края (министерство транспорта ПК);

3. В интернет-приемную Министерства транспорта РФ;

4. В Уральскую транспортную прокуратуру, так как закрытие остановки нарушает права людей на транспортную доступность.

  • Движение по железнодорожной ветке власти хотели перекрыть уже с 1 декабря, но потом отсрочили это решение. Первым шагом закроют движение электрички с Перми II до Перми I. Власти обещают запустить новый автобусный маршрут, который соединит две станции — Пермь I и Пермь II.
  • Решение ликвидировать железнодорожное сообщение вызвало протест горожан. В начале марта на сайте Change.org появилась петиция, авторы которой обратились к президенту с требованием отправить в отставку губернатора Пермского края Максима Решетникова. Под ней подписалось 17 000 пермяков. Главной претензией к главе региона значилась как раз ликвидация железной дороги. Параллельно начался сбор подписей за сохранение путей и запущен видеоролик — обращение к президенту Владимиру Путину.
  • В краевом минтрансе объяснили, почему участок железной дороги на Горнозаводском направлении не нужен пермякам. Чиновники говорят, что «только 10 % пассажиров едут на Пермь-II». Организаторы митинга — пермский штаб Алексея Навального и общественная организация «Защитим права наших детей вместе» — заявили, что до конечной автобусной остановки в микрорайоне Голованово в Орджоникидзевском районе тоже доезжают не все, но это не повод, чтобы сокращать несколько остановок.
  • В начале ноября краевые власти и ОАО «Российские железные дороги» подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2019-2021 годы. Соглашение предусматривает реализацию крупных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. В частности, речь идёт о северном железнодорожном обходе Перми с мостовым переходом через Каму. Впрочем, никакой конкретики по этому проекту власти пока не озвучивают.

***

Ранее мы писали о митинге за сохранение железной дороги: «Дороге в рай рельсы не нужны».

Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.

Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.