X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать

Градозащитник в суде оспаривает приказ Минстранса РФ о закрытии участка железной дороги между станциями Пермь-I и Пермь-II

Сегодня, 25 февраля, в Перми начался суд по иску градозащитника Дениса Галицкого. Он пытается оспорить приказ Минтранса РФ о закрытии железнодорожных путей между станциями Пермь-II и Пермь-I и признать его незаконным.

С 27 января был закрыт восьмикилометровый участок железной дороги. Пассажиры из Орджоникидзевского района вынуждены выходить на Перми-I и пересаживаться на автобусы, чтобы ехать дальше. С 26 января поезда дальнего следования № 12/11 «Москва — Новый Уренгой» и № 84/83 «Москва — Приобье», проходившие ранее по Горнозаводской ветке, следуют по правому берегу Камы, не заезжая не Пермь-II.

По мнению Галицкого, закрытие железнодорожного движения на этом участке должно происходить согласно процедуре и административному регламенту. Они есть в приказе Минтранса. Именно эти документы истец просил затребовать.

Дело ведёт судья Оксана Артёмова. Ответчиком выступает Минтранс, в качестве заинтересованного лица — ОАО «РЖД». К слову, представители Минтранса на суд не явились, а само судебное заседание было больше «техническим»: Минтранс пока не предоставил все документы, которые запрашивал Галицкий.

«На данный момент есть вопрос, какой суд должен рассматривать это дело, потому что в Верховном суде тоже есть заявление (о признании приказа Минтранса незаконным — прим. ред.), и оно будет рассматриваться 5 марта, — рассказал градозащитник. — Этот приказ — не нормативный акт и касается вроде как только РЖД, но на самом деле затрагивает интересы неограниченного круга лиц. Если оценить, то это около двух миллионов человек, потому что речь идёт не только об электричках, но и двух поездах дальнего следования, которые сейчас останавливаются на станции Пермь-Сортировочная, что не красит наш город. Я не сторонник того, что вокзал — это лицо города, но выгружать людей на сортировке — это уже какой-то совершенный беспредел».

Минтранс прислал в письменном виде возражения, но требования истца были удовлетворены. От Минтранса и РЖД будут истребованы результаты обследования железнодорожных путей и технико-экономическое обоснование закрытия железной дороги.

В связи с этим судья объявила в заседании перерыв до 6 марта.

Денис Галицкий считает, что если Верховный суд решит, что дело в его подсудности, то 6 марта суд в Перми может прекратиться. Он отметил, что он не видел документов о том, что есть схема запуска обещанного скоростного трамвая вместо электрички до Перми-II.

«Я не видел эту схему. Ведь есть есть проект и этапы реализации. Я не понимаю, почему нельзя было, если мы даже эту схему реализуем, сначала построить ТПУ (транспортно-пересадочный узел — прим. ред.), а потом прекращать движение электричек. Нет никаких разумных объяснений тому, что всех нужно было поставить на уши», — сообщил градозащитник.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь