Платные парковки: Добро или зло?

В Перми в июле начнут функционировать платные парковки. Как всегда, на эту тему есть два мнения. А на чьей стороне будете вы?

105
187

Владимир Соколов

Журналист «Звезды»

Платные парковки? Попытаться-то надо!

Любая инициатива властей, которая приводит к необходимости выкладывать свои денежки, традиционно воспринимается гражданами в штыки. Особенно если платить приходится за то, за что раньше не платили. Оно и понятно. Тем более, на гребне волны поборов, которыми нас изобретательно облагают неутомимые затейники от власти. Грабительские акцизы на товары народного потребления, поборы на призрачный капремонт, разнообразные штрафы и госпошлины — только успевай платить да следить за новшествами на ниве стрижки паршивых овец. А тут ещё платные парковки в центре города. «Долой!» — привычно кричат пермяки.

А если подумать? А если пройтись с детской коляской по ул. Советской в рабочее время, по Осинской? Вы на машине? Хорошо, попробуйте припарковаться на полчасика на Сибирской, Газеты Звезда — заскочить за ребёнком в садик, на Пермской или Луначарского — в больницу сходить. Кто-нибудь помнит о том, что Екатерининская у нас трёх-, а не полутораполосная? Центр города заставлен машинами. Машины на газонах, на тротуарах, на проезжей части, во дворах и междомовых проездах. Зимой, когда идёт снег, хорошо видно, что большая часть этого разношёрстного автопарка стоит с утра до конца рабочего дня. Это трудящиеся окрестных заведений приехали на работу.

Я давно вожу машину и прекрасно понимаю, как нелегко вытащить свою задницу из автомобиля и пересадить её в автобус или трамвай. Многие мои знакомые годами не заходили в общественный транспорт и чувствуют ужас при одной мысли об этом. Ехать среди незнакомых людей, да ещё, возможно, стоя, — немыслимо. Мне это удалось. Правда, первое время приходилось изучать маршрутную сеть, и было как-то неловко, когда во время разговора по телефону объявляли остановки или предупреждали об ответственности безбилетных пассажиров. Но, друзья мои, умудрённый собственным опытом, ответственно заявляю: это возможно и даже удобно, если надо лишь доехать от дома до работы и обратно. Радио в уши — и вперёд. Если же вы не готовы причинять себе некоторые связанные с этим неудобства, сделайте так, чтобы не причинять их другим, — на платную парковку, милости просим.

Учитывая традиционную российскую неуклюжесть в части исполнения хороших замыслов, конечно, стоит обозначить некоторые «но»: полчаса — бесплатно; разного рода «Парковка только для...» — проверить на законность и принять меры; узаконить ответственность владельцев парковок за сохранность оставленных автомобилей; предусмотреть скидки для постоянных клиентов и прочее очевидное.

Если вдруг всё получится, у нас будут свободные тротуары, зелёные газоны, убранный вовремя снег, широкие дороги, развитая сеть комфортабельного общественного транспорта и чистый воздух. Утопия, бред, фантастика? Да, скорее всего. Но хоть попытаться-то надо.

105

Константин Долгановский

Обозреватель интернет-журнала «Звезда», блогер, фотограф

Платные парковки в Перми не нужны

Никакого отношения к «наведению порядка» эта история не имеет — для этого достаточно планомерно работать в рамках существующего законодательства. Для оптимизации стоит ввести парковку с ограничением по времени, что будет и проще, и дешевле. Платная парковка со всеми её атрибутами (постоянным ростом цен, свирепствующими эвакуаторами, забирающими все машины подряд, регулярным «манкированием» знаками и разметкой) неизбежно превратится в чей-то бизнес по отъёму денег у населения — мы наглядно видим это на примере Москвы.

Отдельная тема — некие «парковочные абонементы», позволяющие парковаться у себя в районе на льготных условиях. Разумеется, приобрести их будут вынуждены почти все, однако недостающее место от этого, разумеется, не появится. «Непросто припарковаться бесплатно» превратится в «Почти нереально припарковаться за деньги», поскольку никаких дополнительных стоянок ожидать не стоит, а число парковочных мест сократится.

При этом сам проект для города убыточен. Вы не ослышались: потратить намерены больше, чем заработать. И это — в период кризиса! Либо это какая-то странная экономика, либо повышения цен стоит ждать каждый квартал. Обратите, кстати, внимание — в момент, когда проект был презентован, минимальная стоимость часа парковки была 10 рублей. На каком-то этапе она превратилась уже в 15 рублей, то есть выросла на 50 %. Что мешает ей вырасти ещё вдвое? Втрое? Впятеро?

Предсказать социальные последствия введения платных парковок несложно. Машины поедут во дворы, межквартальные проезды, переулки, будут массово припаркованы вокруг «зоны платной парковки». Итогом станут распаханные газоны с непременной грязью на улицах, заставленные придомовые территории, загубленные детские площадки, мелкие социальные конфликты... В итоге все дворы перекроют воротами и шлагбаумами, навесят засовы и запоры — всё это создаст массу проблем для всех, не исключая тех, у кого нет машины и никогда не было.

Разумеется, я категорически против реализации проекта платных парковок. Он вреден, убыточен, абсолютно антисоциален, а на фоне нарастающего экономического кризиса и ощутимого снижения доходов — ещё и издевательски циничен.

P. S. Пусть жители отдалённых районов не обольщаются, что их минует чаша сия: в Москве тоже обещали, что платные парковки будут только в центре. Сейчас они есть почти везде, включая спальные районы.

187