X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
18 октября 2018

Битва мнений: Нужно ли усиливать меры безопасности в школах?

В понедельник, 15 января двое подростков с ножами напали на четвероклассников и их учительницу. Оба прошли в учреждение через турникет с магнитной системой пропусков. Один из нападавших не является учеником школы № 127, тем не менее охранница его пропустила. В результате педагог и 12 школьников получили колото-резаные раны. Чудом все остались живы. После случившегося чиновники всех уровней заговорили о необходимости усиления мер безопасности в школах. Как минимум предлагается установить на входах металлоискатели и ужесточить подход к выбору охранных организаций.

29
140

Илья Лисняк

Депутат Пермской городской думы от партии ЛДПР

Надо пересмотреть подход к обеспечению безопасности в школах

В ситуации и причинах её возникновения нужно разбираться досконально. Очевидно, что меры безопасности не выдерживают никакой критики. Кто в этом виноват: охранное предприятие, выставившее непонятно кого на охрану детей, или должостные лица, не предусмотревшие достаточный объём охранных услуг? Мог ли школьный психолог предотвратить эти события, уделяя должное внимание столь сложным подросткам, изучая публикуемый ими контент в социальных сетях? Напомню, один из нападавших состоял на учёте у психиатра и имел проблемы с наркотиками, о чём знали и в школе, и в семье. То есть, представлял реальную угрозу и должен был находиться на постоянном контроле. И в какой степени вина лежит на родителях этих отморозков? Пока вопросов больше, чем ответов, нужно больше времени и информации, чтобы сделать выводы из произошедшего.

Одно ясно уже сейчас: нужно полностью пересмотреть подход к обеспечению безопасности в школах. Когда два малолетних преступника могут свободно проникнуть на территорию учреждения с холодным оружием, беспрепятственно подняться на этажи, а затем резать детей — в такие школы отдавать детей просто страшно. Немыслимо: увидев испуганных учеников в крови, охранница даже не нажала «тревожную кнопку», и помощь удалось привлечь только из близлежащего торгового центра.

На мой взгляд, «разбор полётов» должен привести к усилению охраны в наших школах, появлению тревожных кнопок в каждом кабинете и введению дополнительных квалификационных требований к сотрудникам ЧОП, работающим в школах. Это не за батонами и майонезами присматривать.

29

Екатерина Макарова

Журналист

Усиление мер безопасности не поможет

Меня удивляет, что в обществе обсуждают усиление мер безопасности, игнорируя саму суть проблемы. Мол, надо усиливать охрану, устанавливать металлодетекторы на входе. Всё это работает, когда вы пытаетесь обезопаситься от «внешних» угроз, но если вы находитесь в аду, то усиление охраны ада вас не спасёт. Показательно, что нападавшие — не люди с улицы, а ребята, которые много лет учились в этой школе, а значит, были знакомы со своими жертвами. Это очень важный момент. Я не представляю, что с ними происходило все эти годы и что привело их к такому решению. Думаю, об этом могут рассказать только ученики, потому что родители и учителя обычно пребывают в блаженном неведении. Я сама не так давно закончила школу и с полной уверенностью могу сказать, что я всей душой её ненавидела. Для меня школа была тюрьмой, и никаких приятных воспоминаний о ней не осталось. Насилие, унижения и жестокость — такие ассоциации у меня со школой. Я не оправдываю преступников, но мне кажется, что причина, по которой произошло ЧП, гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Все спохватились, когда подростки взялись за ножи, начали обсуждать, кто виноват — школа, родители, учителя? Где недоглядели? При этом почему-то никого не удивляет, когда мальчик бьёт девочку учебником по голове — всем кажется, что это очень мило. Никого не удивляет, когда несколько детей избивают одного — ну, бывает. Никого не удивляет травля — сам виноват, умей дать сдачи и постоять за себя! А между тем ежедневные унижения, возможно, гораздо страшнее для человека, чем открытое нападение. В школе, где я училась, были «козлы отпущения», и до этого никому не было дела — ни учителям, ни родителям. Более того, сами учителя нередко унижали детей. Я прекрасно помню, как в начальной школе учительница говорила неуспевающим, что они тупые, станут дворниками и ничего не добьются в жизни. И это было во втором классе! Что происходило с маленьким человеком после таких слов?

Я не знаю, что побудило подростков взяться за ножи, но я уверена, что школа — это место насилия, калечащее детей. Самые важные 9 лет жизни, время формирования личности человек проводит со случайными людьми (не всегда хорошими педагогами) и десятками других детей, у каждого из которых свои проблемы, на которые учителя, родители и психологи плевать хотели. При этом изменить ничего нельзя, потому что до 9 класса ребёнок не может самостоятельно, без участия родителей, поменять учебное заведение. Настоящая тюрьма. Страшная, жестокая и беспощадная. Усиление мер безопасности не решит проблему, зато позволит кому-то здорово заработать.

140