X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
11 октября 2019
10 октября 2019

«Очень простая провинциальная реклама». Собственница пермского кафе удалила пост о «божественной шаурме»

Хозяйка кафе «Шаурма не загорами» использовала для привлечения покупателей религиозные образы в рекламе на странице заведения в социальных сетях. Один из постов назывался «божественная шаурма». На фотографии изображена полуобнажённая девушка с нимбом и крыльями из шаурмы. К фотографии была надпись «Нет смысла быть мученицей ПП (правильного питания), когда есть божественно вкусная „Шаурма не за горами“, где можно поддаться искушению без греха для фигуры». Пост был опубликован ещё в апреле, но резонанс случился только на этой неделе. Представителей Русской православной церкви возмутил такой маркетинговый ход, и владелица кафе удалила рекламу.

Реакция РПЦ и социальных сетей

Первым о рекламном баннере высказался секретарь Пермской епархии РПЦ Андрей Литовка. На своей странице в «Фейсбуке» он назвал рекламу «форменным безобразием», заявив, что «такое пропускать нельзя». По его словам, к нему поступило множество звонков от людей, которые осудили такой маркетинговый ход.

В похожем духе высказался протоиерей Всеволод Чаплин. «Это дурновкусие и безнравственное желание заработать», — сообщил он и добавил, что замалчивать историю нельзя: «Нужно смотреть эту картинку, обсуждать её. Дело не только в чувствах верующих».

Пользователи социальных сетей назвали эту рекламу «очень простой и провинциальной». «Она не попадёт на конкурс (конкурс рекламы) и не завоюет главный или даже утешительный приз, но справедливости ради своего клиента она бы привела и прибыль тоже», —написал один из пользователей «Фейсбука».

Кафе «Шаурма не за горами» расположено на ул. Чкалова, 10 в Перми. Оно известно своими неоднозначными рекламными образами. Реклама кафе в соцсетях выглядит примерно так:

Фото: Instagram «Шаурма не за горами»

Позиция антимонопольной службы

Как пояснили интернет-журналу «Звезда» в пресс-службе Управления ФАС по Пермскому краю, содержание этой рекламы будет рассмотрено на экспертном совете по применению законодательства о рекламе, куда входят представители Торгово-промышленной палаты, преподаватели пермских вузов и эксперты. В заочной форме эксперты проведут голосование. После чего будет принято решение о том, есть ли в ней нарушения закона, который запрещает использование непристойных и оскорбительных образов в отношении религиозных символов, или нет. Результаты станут известны в конце июля.

«Я удалила, чтобы никого не обидеть»

Хозяйка кафе удалила рекламу с официальных страниц в соцсетях. Он заявила, что авторы рекламного постера не хотели никого оскорбить, используемый образ — это не христианский ангел, а сам термин «божественная шаурма» кафе использовало в контексте превосходной степени слова «хороший».

«В пабликах, где есть посты о шаурме, есть такое устоявшееся выражение, как „божественный свиток“, „божественная шаурма“. Это натолкнуло меня на идею создать такой баннер. Я удалила этот контент, чтобы никого больше не обидеть», — рассказала хозяйка кафе телеканалу 360.

В тоже время интервью изданию Ura.ru она призналась, что «сама придумывает такие истории, при этом понимая, что „ходит по грани“».

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь