Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Совсем недавно в Перми состоялась презентация новой камеры Instax SQ6 с функцией моментальной печати снимков. Для тех, кто не понимает, о чём речь, объясняем. Это очень похоже на старый добрый Polaroid, когда после нажатия на кнопку съёмки из аппарата выходила карточка и снимок проявлялся на ваших глазах. Оказывается, это вновь популярно, причём спрос на реальные фотографии появился несколько лет назад.
Кирилл Мартынов, представитель компании «Fujifilm Россия», которая продаёт аппараты серии Instax SQ и расходные материалы для них, развеял миф о том, что моментальное фото осталось в 90-х годах прошлого века.
Моментальное фото — это приятное воспоминание тех, кто был молод в конце XX века
— Нет, сейчас нашими камерами пользуется в основном молодёжь в возрасте от 18 до 28 лет. И, собственно, для них мы сделали новую камеру Instax SQ6, которая делает квадратные снимки. До этого мы делали мини и широкий формат. Но у нашего потребителя был запрос на аналоговую камеру, которая делает формат, как у платформы Instagram. Это сейчас очень модно. Люди хотят быть в тренде, поэтому эта камера является неким трендсеттером молодежной жизни. К слову, в последнее время камерами заинтересовались школьники и старшее поколение, которое еще помнит Polaroid.
Но старые Полароиды были гораздо тяжелее, и к ним было трудно найти расходные материалы. Кстати, в Америке сейчас идет большой судебный процесс между двумя компаниями. Считается, что квадратный формат — это разработка компании Polaroid, хотя наши снимки немного меньше, а технологии их проявления — разные.
Аналоговые камеры выдают не очень хорошее качество фотографии
— Это утверждение правдиво, пожалуй, только применительно к съемкам ночью. В тёмное время суток я вам, честно, не рекомендую использовать Instax SQ6. Камера аналоговая, не зеркальная, у нее нет большого диапазона светочувствительности. В камеру встроена вспышка, но она работает метра на полтора. Если мы делаем селфи со вспышкой, то да, она выполняет свой функционал ночью. Если попытаетесь сфотографировать закат — не получится.
Расходные материалы для моментального фото дорогие
— Дорогие или дешевые — смотря, с чем сравнивать. Альтернативой может служить либо минилаборатория моментальной печати, либо маленький принтер, который стоит порядка четырех тысяч долларов. Мы считаем, что чуть больше пятидесяти рублей за моментальный снимок, который сделан здесь и сейчас — это не самая высокая цена. Но её мы не можем сейчас снизить. Есть ряд экономических факторов, таких как повышение НДС, увеличение курса валют. Если курс евро упадет в два раза, то, конечно, мы сделаем расходные материалы более доступными.
Мало кто производит оборудование для моментальной печати. Это говорит о низком спросе на продукт
— Формат моментальной фотографии — сейчас настолько узкая ниша, что практически ни с кем мы не конкурируем. Мы сотрудничаем с компанией Leica, которые совсем недавно выпустили линейку камер, моментально печатающих снимки. Эти камеры работают на наших расходных материалах, но стоят в два раза дороже.
Отсутствие серьёзной конкуренции в большей степени связано с тем, что производство таких камер требует больших вложений в науку, поиск новых способов проявления снимков. Производители привыкли какие-то вещи копировать, делать апгрейд и продавать их дальше. Создавать сейчас что-то новое готовы немногие, потому что не все могут трезво оценить свои возможности.
Популярность моментальной печати во всём мире — это мода, которая пройдёт
— Лидер потребления нашего продукта — Соединенные Штаты Америки. США делают от объема мировых продаж Instax чуть более 30 %. Все остальные 70 % — это Европа и Азия. США, наверное, крупнейший рынок для фотоаппаратов моментальной печати, при том, что сама компания — японская. Американцы тратят больше усилий для продаж, ну и покупательская способность там выше.
Я думаю, что у этого рынка большая перспектива. И в России, в том числе. Главное — следовать за пожеланиями и видением потребителей. Мы производим много продуктов, которые изначально приходят в виде идеи от нашего конечного потребителя. Очень много было запросов на тему: «Почему вы не делаете Миньонов?!», «Я хочу Миньонов!», «Дайте мне Миньона!» В итоге мы сначала сделали пленку с этим персонажем, у которой был бешеный успех, а затем мы решили сделать полноценную камеру в виде Миньона. Сегодня эта камера представлена в экспозиции. У нее есть накладной глаз на объективе и штанишки, которые можно снять [смеется]. То же самое с кастомизированной пленкой — у нас огромное количество пленки с персонажами мультфильмов Disney: «Алиса в стране чудес», «Винни Пух», «Я робот». Это всё идет от конечного потребителя. Они говорят: «Мы хотим это сделать» — пожалуйста, мы это делаем. Люди это уважают, потому что они понимают, что производитель их слышит, и они продолжают использовать нашу продукцию.
Камеры для моментальной печати фото трудно найти в продаже
— В Перми очень много магазинов занимаются продажей наших камер, например, DNS, SHX, М-Видео. Большая часть камер всегда есть в наличии, всегда есть расходные материалы, всегда всё можно приобрести.
***
Читайте также: Кирилл Мартынов: Instax всегда вызывает только положительные эмоции
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.