X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Аня Чащухина

Делон, Шнайдер, Хуциев, Миядзаки. Семь книг про культовых актёров, режиссёров и кино

Люди не могут жить без кино. Даже если сегодня ничего не смотрели, то уж точно разыгрывали в жизни какие-то сцены, где подсознательно воспроизводили мотивы увиденного на экране. Вместе с книжным магазином «Пиотровский» выбрали семь книг о бесконечно разнообразном мире, рождающемся на границе экрана и реальности.

Зинаида Пронченко «Делон»

Изысканный аристократ из «авторского кино» для утончённых дам, благородный мститель из приключенческих боевиков для шумных мальчишек, обаятельный мерзавец из психологических триллеров для заскучавших мужчин. Любимец нескольких поколений, репутацию которого не портят никакие порочащие факты, тёмные пятна биографии, неудачные съёмки.

Ален Делон не пьёт тройной одеколон и говорит по-французски. Этого многим было вполне достаточно. А ещё он обладатель очень запоминающейся внешности, неповторимого шарма, внутренней силы. Подробная книга известной киноведки расскажет про любимца российского народа на протяжении всего творческого пути. С массой фотографий, анализом, ностальгией.

Фото: Аня Чащухина

Цитата

«Бельмондо чурается окружённого авторитетными друзьями Делона: за три месяца, что длится работа над „Борсалино“, партнёры-соперники даже ни разу не выпьют вместе кофе... На премьеру Делон по-хозяйски позовёт весь цвет и свет — и кино, и подпольного мира; среди 6000 мест останется пустым лишь кресло с табличкой „Ж.-П. Бельмондо“. На экране Капелла уступил Сиффреди, но в жизни Бельмондо не намерен идти на поводу у жадности Делона — пусть этот порок его и сгубит».

Сара Бриан «Роми: Хрупкая красота»

Все люди созданы для счастья. Особенно женщины. Особенно такие внешне гармоничные. Но что творится под маской красавицы, которую обожествляли миллионы прочих людей с красавцами во главе, мало кто догадывался. Печать боли лежит на краешках глаз, на кончике её улыбки, на тени тревоги в спокойном движении. Очень лично пережитая чужая жизнь у писательницы этой книги словно вторит такой же у её героини.

Фото: Аня Чащухина

Цитата

«Лето 1968 года... У этой женщины вроде бы всё хорошо. Но внешность обманчива. Перед мужем, его друзьями, перед маленьким Давидом Роми притворяется абсолютно счастливой. Она даже пытается убедить себя, что быть матерью семейства в неполных тридцать лет — это именно то, для чего она создана. Ведь после разрыва с Аленом Делоном ей так хотелось начать с чистого листа, навсегда распрощаться с Парижем и зажить спокойно... Правда, в этой жизни есть один недостаток: в мире кино о Роми прочно забыли».

«Июльский дождь. Путеводитель»

После манифеста поколения «Мне двадцать лет, или Застава Ильича» режиссёру по имени Марлен Хуциев не оставалось ничего, как снять достоверную картину следующей эпохи, когда поколение романтиков вписалось (или нет) в советскую систему. Хотя поначалу Хуциев активно отказывался от постановки собственного сценария, отдав его другому. Были и другие пертурбации: замены исполнителей, борьба за вырезаемые эпизоды, удаление целых сюжетных линий, разгром мэтрами за пессимизм, неудачный прокат...

Фото: Аня Чащухина

Полный путеводитель по истории знакового фильма, воспоминания участников, заметки свидетелей, протоколы заседаний, справки и постановления, кадры и фотографии, варианты сценария. Начиная с того момента, когда мокрому Марлену в будке под ливнем привиделась забежавшая туда же девушка. А сценаристу вдруг ответила ожившая статуя Нефертити, назначив свидание у пирамиды Хеопса.

Цитата

«Ещё Андрей Миронов пробовался. Он монолог произносил с таким текстом: „Мне нужна женщина, которая меня понимает“... И Андрей говорит: „А потом мне нужна женщина“. Он говорит не „женщина, которая меня понимает“, а „женщина“. Я уполз в угол декорации, там уткнулся в стену и ржал. Слышу, что он монолог закончил, я оттуда, просто надрываясь от хохота, кричал: „Стоп! Стоп!“»

«Мой сосед Хаяо. Артбук по мотивам творчества Миядзаки»

Это художник создал такие богато населённые миры, что хватит многим и надолго. 250 художников со всего мира внесли свой вклад в эту вселенную, создав своё видение знакомых персонажей миядзакиевских фильмов. Очень интересно наблюдать, как один и тот же сюжет, герой, сценка в разном исполнении выглядит совершенно по-иному, показывая кусочек личности автора данного изображения, только ему присущие черты. И в то же время, любимые всеми нами и такие знакомые.

Фото: Аня Чащухина

Цитата

«Конечно, всё это будет уже немного другим. Не теми существами, богами, детьми, героинями, лесами, летательными аппаратами и духами, которых вы помните... Такова природа изобразительного искусства. Визуальные образы живут, адаптируются и эволюционируют во что-то большее — совсем как истории, передающиеся из поколения в поколение. Начинающие творцы черпают идеи у более опытных, чтобы потом самим превратиться в чей-то источник вдохновения».

Оксана Булгакова «Советский слухоглаз: кино и его органы чувств»

Революционная технология подачи материала в стране победившего социализма быстро трансформировалась в глаз Большого Брата. Тотальная авангардность стала просто тоталитаризмом. Крушители дряхлых миров стали крушить мир вокруг, уничтожая в том числе себя.

Фото: Аня Чащухина

Умная, увлекательная, доступно написанная книга про историю ранней советской визуальности, творцов новых миров, чей творческий пыл перешёл в самосожжение. Экран как зеркало творения и как непосредственно русское поле экспериментов, на котором реальность творится. Камера как орган восприятия, воспроизводства, воздействия. Архитектура, живопись, литература, мифология, мораль, психология семья, театр, физиология, фото, эротика, юмор — всё в связи с кино.

Цитата

«Косметика должна оставаться незаметной, завивка — смотреться как натуральные локоны, помада — не выделяться, и красота — производить впечатление абсолютно естественной — без „искусственной“ добавки. Женщина есть часть нетронутой природы и поэтому прекрасна... Советские красавицы не худы, не измождены, их физическая сила и здоровье подчёркнуты крепким телосложением, они скорее атлетичны, чем хрупки. Их жесты определённы, их голос громок и хорошо поставлен».

Боженна Гощило, Елена Гощило «Выцветание красного. Бывший враг времён холодной войны в русском и американском кино 1990-2005»

Лакмусовая бумажка киноэкрана показывает совершенно точно состояние дел на идеологическом фронте. Бывшие враги, разделённые «железным занавесом», ищут друг в друге достойные дружбы черты. Американцы с русскими из монстров в сюжетах друг друга мутируют в нечто иное, часто с человеческим лицом. А то и совсем человекоподобное. На примере детального разбора конкретных фильмов и общих тенденций очень подробно рассмотрены международные отношения. Камера смотрит в мир. В цветах появляются оттенки, акценты, нюансы.

Фото: Аня Чащухина

Цитата

«Ставя своей целью продемонстрировать всю сложность и богатство бескрайней России, находящейся на пике своих сил, „Цирюльник“ делает это исключительно с помощью клише и двухмерности... Такая снисходительность, а также общее убеждение в том, что ни один иностранец не сможет понять Россию, оказываются ещё более поразительными, поскольку фильм начинает выделять в ряду слабо связанных сцен именно эти избитые маркеры „русскости“, которые не встречаются даже в детских учебниках или дешёвых туристических путеводителях по России... Несмотря на национализм в содержании, фильм стилистически стремится имитировать голливудскую зрелищность».

«Дрессировщик жуков. Владислав Старевич создаёт анимацию»

Мухобоем, жукодрессировщиком, трупоаниматором его называли из-за слишком правдоподобного движения насекомых персонажей на экране: искренне верилось, что это настоящие. Хотя, возможно, немножко не живые. Затем дело пошло посложнее. Чёрт, уменьшаясь, запрыгивал в карман кузнецу. Живописный портрет выходил за рамку, сводя с ума хозяина. Фавны на курортах материализовались перед дамами вместе с эротическими фантазиями. Человек троился, четверился, распадался на кусочки прямо у нас на глазах. Вампиры, колдуны, зомби оживали, покидая мрачнейший потусторонний мир, напуская ужаса в наш светлый (хотя и чёрно-белый).

Фото: Аня Чащухина

Первая на русском языке подробнейшая книга про великого волшебника экрана, русского, польского, французского актёра, аниматора, оператора, режиссёра, сценариста, художника. Ироничного фокусника, равного Мельесу или Земану, но слегка подзабытого из-за эмиграции, существования между разными культурами, утраты большинства фильмов. Теперь Великий и Ужасный Маг вернулся. Затаите дыхание, следите и ничего не пропустите!

Цитата

«Огромная польза этой картины стоит вне всякого сомнения. Научный отдел картины чередуется с рядом сцен, изображающих последствия пьянства. Тут и полное притупление нравственного чувства, и белая горячка с галлюцинированием, в котором на первом плане фигурируют черти, и зелёный змий; тут тяжёлые сумерки души и утрата навсегда человеческого достоинства».

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь