X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
19 октября 2019
18 октября 2019
Фото: Анастасия Мухачёва
144статьи

Журналистский взгляд на события, явления, территории, мероприятия в Перми и Пермском крае.

Аллилуйя любви и природе

Пятый год в Губахе, на вершине хребта Рудянский спой, проходит ландшафтный фестиваль «Тайны горы Крестовой». 25 июня состоялось его ключевое мероприятие под названием «Закат на Крестовой. Аллилуйя любви!». Зрители собрались на горе, чтобы увидеть рок-оперу «Юнона и Авось» в постановке московского Театра Алексея Рыбникова.

Раньше на горе Крестовой играли спектакли из Перми: вначале это были постановки театра оперы и балета, а год назад в Губахе показали специальную версию мюзикла Театра-Театра «Алые паруса». В этот раз организаторы решили, что пора выходить на другой уровень, и в этот раз на горе выступал театр из Москвы.

Любовь Зайцева, художественный руководитель молодёжного студии-театра «Доминанта» (г. Губаха), организатор фестиваля «Тайны горы Крестовой»:

Мы решили выйти за границы Пермского края, потому что у нас маленький юбилей. Дягилевскому фестивалю пятнадцать лет, а нам только пять. Но мы шагнули за пределы края и думаем, что будет возможность делать так каждый год. Когда мы завершили фестиваль в прошлом году, то поняли, что должно быть что-то очень масштабное, масштабнее, чем обычно. И мы тогда подумали: «Наверное, только „Юнона и Авось“».

После долгих переговоров на губахинский фестиваль всё таки удалось привезти из Москвы Театр Алексея Рыбникова с постановкой уже ставшей легендарной истории любви — рок-оперы «Юнона и Авось».

Фото: Юрий Денисов

Александр Рыхлов, главный режиссёр Театра Алексея Рыбникова, постановщик рок-оперы «Юнона и Авось»:

Переговоры начались в декабре, под Новый год. И у нас этот фестиваль даже в гастрольном графике не стоял, а мы обычно планируем наши туры на весь сезон. Мы уже были в Перми в конце марта, и, когда второй раз возник этот город, я подумал, что так нельзя. Но потом я увидел фотографии прошлого фестиваля, с тем огромным количество людей, которые его посетили, и мы, естественно, уже не могли отказаться. В течение полугода вели переговоры, как это должно быть, чтобы всем было комфортно и всё было красиво.

Преодоление и капсула времени

В прошлом году гору Крестовую посетило около двенадцати тысяч человек. В этом году количество посетителей явно не было меньше. По словам Александра Рыхлова, такое множество зрителей для него — это «культурологический шок». И если главному герою «Юноны и Авось» графу Резанову, чтобы встретить прекрасную Кончиту, пришлось преодолеть океан, то зрителям, чтобы попасть на встречу с прекрасным, тоже пришлось преодолеть несколько испытаний: для начала осилить долгий подъём в гору, до плато, на котором разместилась сцена. Поток людей, желающих увидеть «Юнону и Авось» на горе Крестовой, не стихал до самого начала спектакля.

https://instagram.com/p/BHFsgNoBk8Z

Ещё одним испытанием для посетителей стал поиск для себя местечка, ведь на огромной поляне было буквально яблоку негде упасть. Те, кто оказался поближе к сцене, сидели либо в специальной зоне на скамейках и подушках, либо на том, что каждый принёс с собой: стульях, пенках и т. д. А тем, кто был подальше, приходилось стоять.

Фото: Наталья Кардонская

Как водится на крупных мероприятиях, спектакль предваряла официальная часть с благодарственными словами всем, кто помогал в организации фестиваля: партнёрам, представителям власти, прессе. В этом официозе нашлось место и одной очень интересной акции. На сцену вызвали трёх человек, причастных к спектаклям, проходившим в рамках «Тайны горы Крестовой»: директора Театра-Театра Анатолия Пичкалёва, директора балетной труппы Театра оперы и балета Виталия Дубровина и главного режиссёра Театра Алексея Рыбникова — Александра Рыхлова. Они написали свои пожелания фестивалю, затем эти записки убрали в специальную капсулу. Её заложат на горе Крестовой и вскроют только в следующий юбилей фестиваля.

«Я тебя никогда не забуду»

В десять часов вечера, когда солнце уже клонилось к закату, началось то, ради чего тысячи людей собрались на вершине Крестовой — рок-опера «Юнона и Авось». По словам постановщика Александра Рыхлова, участие этого спектакля в фестивале на горе весьма символично, поскольку его премьера тоже состоялась на открытом воздухе, в каменоломне, летом 2009 года на международном фестивале Пьера Кардена во Франции.

На открытой сцене на горе из декораций была только конструкция, увешанная канатами (верёвки — важнейший символ в этой постановке), но любая декорация, любое изобразительное средство всё равно потерялось бы на фоне закатного неба и уральской природы. Так что самым главным здесь становилось то, как артисты донесут до аудитории все эмоции, возникающие от красивой и трагичной истории любви русского путешественника графа Резанова и Кончиты — юной дочери испанского губернатора Калифорнии.

Фото: Дмитрий Жадаев

Московские артисты прекрасно справились с этой задачей. Они сделали так, что музыка Алексея Рыбникова, здесь щедро сдобренная рифами на электрогитаре, и стихи Андрея Вознесенског, прозвучали со всей заложенной в них силой и искренностью в самых разных сценах: от завораживающего, практически церковного пения хора до трогательных и нежных песен влюблённых.

Особенно пронзительными были известные многим уже вне спектакля песни: романс «Я тебя никогда не забуду», «Белый шиповник» и «Аллилуйя». Все эти номера сопровождались бурными овациями. Во время исполнения «Аллилуйи» в эпилоге зрители зажгли фонарики на своих мобильниках, и эти огоньки, словно сотни свечей, качались на фоне вечернего неба под прекрасную музыку. Это было поистине удивительное зрелище.

https://instagram.com/p/BHGbum5DLMh

Собравшиеся на горе Крестовой люди очень тепло приняли спектакль и очень долго аплодировали, на что артисты ответили взаимностью и исполнили романс «Я тебя никогда не забуду» на бис.

Конфуз и салют

Когда отзвучали музыка и аплодисменты, всем артистам, по традиции фестиваля, подарили памятные медальоны, сделанные губахинскими детьми, и одно сувенирное фестивальное деревце. Затем на сцену вышел министр культуры Пермского края Игорь Гладнев. Он в своём стиле произнёс эмоциональную речь, под конец которой перед всей многотысячной аудиторией сказал, что артисты приехали из... «Санкт-Петербурга, из самого культурного сердца нашей Родины». Игоря Алексеевича тут же поправили, напомнив, что Театр Алексея Рыбникова из Москвы.

View this post on Instagram

Про вчера, тезисно Погода норм. Народу очень много. Рок-опера хороша. Артисты безупречно профессиональны. Звук ниже среднего, увы. Свет сложный. В организации были пробелы – слишком много суеты и неразберихи. Театр "Доминанта" лапушки, напоили нас чаем как раз тогда, когда его очень хотелось! С нетерпением жду следующего раза - даже интересно, кого привезут на Крестовую. Как ни крути, эта история безупречно хороша! Даже несмотря на дальний путь, который приходится проделывать страждущим. Адресных приветов будет два: дорожникам, которые ремонтируют дорогу без какого-либо объезда, вызывая огромные пробки даже ночью и г-ну полицейскому, который не пустил поснимать с горы, невзирая на бедж "Пресса". Его коллеги с другой стороны, к слову, пустили без проблем вообще. А он… Тьфу. P.S. Комментировать высказывание Игоря Алексеевича Г., со сцены назвавшего Московский музыкальный театр Алексея Рыбникова "приехавшим из культурного сердца России - Санкт-Петербурга", пожалуй, не буду. Незачем) #губаха #горакрестовая #юнонаиавось #рокопера #пермскийкрай #россия

A post shared by Константин Долгановский (@kostyanus) on

После ведущие подвели итоги нескольких конкурсов, и сразу после их слов со скалы, возвышающейся над плато, запустили эффектный салют, который был не столько в честь фестиваля, сколько в честь дня города. 25 июня у Губахи тоже юбилей — 75 лет.

https://instagram.com/p/BHF450LBSnM

***

Рекомендуем также посмотреть на фоторепортажи наших коллег — например, на сайте «Комсомольской правды» или «Новости Перми».

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь