X

Рассылка

Подкасты

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Тимур Абасов

Парковка по 30 рублей и блокираторы на колёса. Что ждёт автовладельцев Перми

Сегодня, 15 февраля, на заседании комитета по экономической политике Пермской городской думы обсуждалась парковочная политика. О последних решениях власти рассказывали и. о. начальника департамента дорог и благоустройства администрации города Сергей Красильников и руководитель «Пермской дирекции дорожного движения» Максим Кис.

Как в Казани

Пожалуй, самое важное: базовая стоимость платных парковок в ближайшее время останется прежней. Но может увеличиться стоимость для центрального планировочного района, ограниченного улицами Монастырской и Пушкина, Сибирской и Попова. Плата будет взиматься с 9 утра до 8 часов вечера и составит 30 рублей за час.

При этом планируется усилить меры борьбы с теми, кто уклоняется от платы за пользование парковочными местами. С начала введения платных парковок серьёзной проблемой были водители, которые закрывали или снимали госномера автомобиля, чтобы не платить за парковку.

Раньше возможности бороться с такими нарушителями не было из-за сложившейся судебной практики. Сейчас ситуация изменилась: возобновлена работа пеших патрулей, которые могут фотографировать номера машины, предварительно сняв с них бумажку или медицинскую маску, и передавать информацию о правонарушении в административную комиссию района.

Первые штрафы по такой технологии уже вынесены, правда, пока всего два. В дальнейшем предполагается поставить штрафы таким водителям на поток.

Кроме того, пермские власти не исключают, что для борьбы с теми владельцами машин, которые закрывают номера, чтобы не платить за парковку, будут использовать опыт Казани. С 22 декабря в Казани введена новая мера воздействия на нарушителей: на колёса автомобилей, оставленных на платных парковках без госномеров, устанавливаются блокираторы, снять которые можно только после оплаты штрафа. По данным мэрии Казани, блокировка колёс машин без номеров освободила треть мест на муниципальных парковках Казани, а сбор платы за парковку вырос на 25 %.

Фото: kzn.ru

Не исключено, что такие же меры вскоре ожидают и пермяков.

Место перехвата

Обсуждались и перспективы создания в Перми плоскостных и перехватывающих парковок. В феврале и марте вопрос о правовой основе их возникновения будет рассмотрен в гордуме, а в апреле они могут начать действовать.

Плоскостные парковки будут организованы не только в центре города, в рамках зоны платной парковки, но и за её пределами. Перехватывающие парковки будут размещаться по основным въездам к центру города. В частности, Сергей Красильников перечислил такие локации, как Камская долина, район Южной дамбы, подъезды по улицам Героев Хасана и Куйбышева, со стороны Разгуляя. Во всех этих направлениях уже подобраны конкретные земельные участки, но не всюду парковки будут организованы одновременно.

«Их нужно организовывать постепенно, в зависимости от близости к зоне платной парковки. Например, у нас есть участок для размещения плоскостной парковки около арбитражного суда, но пока туда не дошла зона платной парковки, делать там плоскостную парковку, тем более платную, смысла не имеет. А со стороны Мотовилихи очень даже имеет».

Фото: burobiz.ru

Чиновник отметил, что для обеспечения удобства пользования перехватывающими парковками закреплено требование об их размещении вблизи остановок общественного транспорта. Также организатору парковки даётся право размещать на ней пункты проката средств индивидуальной мобильности, например велосипедов и самокатов.

Бессмысленное резидентство

Кроме того, власти не меняют своей позиции по вопросу введения парковочных разрешений резидента, разрешающих бесплатную парковку жителям домов, находящихся внутри зоны платной парковки.

С введением зоны платной парковки, а затем и с её расширением жителями центра поднимался вопрос о том, чтобы ввести резидентные разрешения на право бесплатной парковки. Однако администрация города не намерена этого делать.

«Учитывая, что количество жителей в зоне платной парковки превышает 70 тысяч, а парковочных мест там около 6 тысяч, введение льготы для жителей неизбежно приведёт к тому, что парковки для всех остальных в деловом центре станут фактически недоступными. Поэтому наша позиция в том, чтобы в период повышенного спроса на парковочные места, а именно днём, права на парковки в центре города были у всех одинаковыми, независимо от того, с какой целью человек прибыл — жить, спать или работать», — объяснил решение Максим Кис.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь