
Рассылка
Подкасты

Стань Звездой


«Визуализацию выбора» теперь можно почитать
Предвыборный «чёрный PR» в современной России, сексуальность в политической рекламе и сталинская «билбордиада»: об этом и многом другом в монографическом исследовании политической агитации.
Двухсотстраничная монография «Визуализация выбора», созданная целым коллективом авторов, была представлена широкой публике в Центре городской культуры (ул. Пушкина, 15).

Виталий Ковин, политолог:
Содержание глав этого издания и то, как оно оформлено, большое количество иллюстраций, делает книгу действительно доступной для самой широкой публики. В монографии собран очень узнаваемый материал. Мы все ходим по улицам, которые завешаны агитационными плакатами, мы получаем в наши почтовые ящики кипу агитационных листовок и газет. Специалисты просто попытались объяснить, почему они, эти агитационные материалы, именно такие, какие есть, почему политики используют те или иные образы. Поэтому издание можно рассматривать и как просветительский проект, который в условиях начавшейся агитационной кампании поможет избирателю сориентироваться в этом море агитации, стать более подготовленным, более критически настроенным, а значит, и защищённым от попыток манипулировать им.
Особый интерес монография вызвала у политтехнологов, учёных и журналистов. Но на презентацию пришли и пермские политики: Константин Окунев, Дмитрий Махонин, Михаил Касимов, Надежда Агишева. Учредитель Фонда «Новая коллекция» Надежда Агишева рассказала о третьей части сборника, которая посвящена выставке «Искусство сделать избирателя». Многие представленные на ней экспонаты стали материалами монографии.
Надежда Агишева, общественный деятель:
Сегодня, когда некоторые специалисты считают, что в нашей стране механизм выборов как способ обновления политики, обновления власти, образно говоря, отключён, выставка отчасти воспринималась как, своего рода, реквием уходящим возможностям политтехнологов и избирателей. Но в России ничто не бывает навсегда. Мир устроен так, что маятник, качнувшись в одну строну, обязательно качнётся в другую. Мы уверены, что у нас ещё будет возможность собрать новые художественные материалы для новых экспозиций по этой теме. В любом случае, проекты подобного рода, в рамках которых объединят свои усилия учёные, деятели искусства и культуры, коллекционеры, организаторы выставок, будучи адресованными широкой публике, безусловно, способствуют развитию политической культуры российского общества, и, в конечном счёте, воспитанию более взыскательного избирателя.

Монография «Визуализация выбора» уникальна. До сегодняшнего дня ничего подобного, посвящённого избирательным кампаниям, не создавалось.
Игорь Минтусов, президент Российской ассоциации политических консультантов:
Хотелось бы особо подчеркнуть, что, с моей точки зрения, это одна из лучших книг, которую я читал о политической рекламе. Текст читается на одном дыхании и представляет собой как бы мозаику аспектов визуальности политической агитации. Процесс «усвоения» данного исследовательского материала
— это процесс складывания пазлов мозаики «визуального» в предвыборной агитации, где каждый пазл— это конкретный аспект анализируемой темы. Такое разностороннее рассмотрение политической визуализации в агитационной практике даёт широкое представление о данном феномене, его истории, развитии и современном состоянии.

По мнению авторов монографии, за два десятилетия, т. е. по историческим меркам практически мгновенно, в России сформировался рынок уличных (перетяжек), рекламных щитов (билбордов), световых коробов (лайтбоксов) и т. д., что потребовало принципиально новых подходов к визуализации рекламного политического «объекта». Визуальные приёмы стали занимать всё большее место, оттесняя на второй план, например, риторические (аудиальные) технологии и личные встречи с избирателями. Визуальные каналы коммуникации во всём их многообразии, безусловно, стали доминирующими в политической рекламе. Картинка заменила звук. Картинка снизила роль рукопожатия. При этом «картинка» не уничтожила смыслы, но сделала их наглядными.

Авторы книги
Тираж книги очень скромный
Рекомендуем почитать
Новое на сайте

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+
Программирование - Веб Медведь