X

Новости

Вчера
2 дня назад
12 декабря 2019
11 декабря 2019
10 декабря 2019
157статей

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

«Кэрол». Сигареты, фотографии и пистолет

В ограниченный прокат выходит мелодрама Тодда Хэйнса «Кэрол» — очередная экранизация трудов Патриции Хайсмит.

Нью-Йорк, 1952 год. Канун Рождества. Продавщица игрушек Терез Беливет (Руни Мара), мечтающая стать фотографом, встречает приближающийся праздник рутинно и скучно — на рабочем месте в универмаге «Франкенберг». Однажды к ней подходит Кэрол Эйрд (Кейт Бланшетт) — статная леди, одетая в шикарную шубу, излучающая шарм и пленительное обаяние. Несмотря на разный возраст, социальный статус и семейное положение, между Терезой и Кэрол пробегает искра, и эта встреча навсегда меняет их жизни.

Главное, что бросается в глаза при просмотре «Кэрол», — мультижанровость. Начинается фильм как классическое рождественское кино: люди в спешке покупают подарки, носят красные колпаки и строят планы на праздник. Даже название фильма имеет рождественский отголосок (A Christmas Carol — «Рождественская песнь»), хотя первоисточник Патриции Хайсмит называется «Цена соли». После череды событий Кэрол и Тереза решают убежать от городской суеты и уезжают путешествовать на Запад. Тут уже фильм предстаёт перед зрителем как роуд-муви. Спустя какое-то время мы узнаём, что одна из героинь взяла с собой в путь пистолет, и кино сразу делает крен в сторону остросюжетного триллера. Проблема «Кэрол» в том, что не смотря на то, что благодоря этому многожанровому коктейлю кино смотрится с интересом от начала до конца, по каждому из выбранных направлений кино не дорабатывает. Праздничная атмосфера улетучивается слишком быстро, для роуд-муви в «Кэрол» не хватает событийности, а попытка поиграть в триллер обернулась просто-напросто ничем. Сценарий «Кэрол» довольно простой и непримечательный, и это огорчает, ведь учитывая, что роман Хайсмит был одним из самых скандальных произведений своего времени, выжать из него, учитывая тему и время действия, можно было гораздо больше.

К счастью, кино спасает обёртка. «Кэрол» может похвастаться роскошным воссозданием эпохи пятидесятых. Костюмы, мейк-ап, прически, автомобили, декорации — всё это здесь на самом высшем уровне. Добавьте зернистую картинку 16-миллиметровой плёнки оператора Эда Лахмана и один из лучших саундтреков в карьере Картера Беруэлла — и вы получите одну из самых приятных глазу и уху драм последних лет. Говоря о том, что форма в «Кэрол» доминирует над содержанием, важно отметить, что касается это не только технического аспекта, но и сценарного. За героинь здесь больше говорят не слова, а взгляды и жесты.

С актёрской стороны к фильму тоже не придраться. Кейт Бланшетт в очередной раз подтвердила своё реноме одной из лучших актрис современности, а Руни Мара снова доказала, что она одна из самых талантливых актрис нового поколения.

«Кэрол» — не лучшее кино об однополой любви, но от попадания в число рядовых картин на эту тему фильм выручает густой, вязкий и буквально осязаемый антураж Нью-Йорка 50-х годов. Поклонники сериала «Безумцы» оценят это по достоинству.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь