Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
«Объективно эта работа не слишком интересна». Уборка тротуаров от снега и льда в Перми недофинансирована в 2 раза
Содержание улиц каждую зиму становится главной темой в Перми. Но если в прошлые годы чаще обсуждали уборку и вывоз снега с дорог и парковочных карманов, то в этом сезоне соцсети переполнены обсуждением гололеда на тротуарах. Чиновники говорят, что нынче выпало слишком много снега, и вообще во всём виновата погода: температура воздуха слишком резко менялась.
Специалисты в сфере содержания дорог утверждают, что более или менее схожая ситуация на тротуарах повторяется каждый год. Но этой зимой, в силу, действительно, специфических погодных условий, она оказалась критической. Вопрос в том, насколько адекватной была реакция соответствующих служб. Как оказалось, тротуары действительно убираются значительно реже, чем это необходимо, и это системная проблема, в основе которой
«По нашим данным, среднегодовое число случаев образования зимней скользкости равно 65, и на каждый такой эпизод необходимо реагировать, чтобы поддерживать дороги и тротуары в хорошем состоянии,
То есть в Перми сметы на содержание тротуаров составляются не от реальной потребности, а наоборот: сначала определяется объём средств, которые будут выделены из бюджета, а потом под него готовится обоснование.
По словам эксперта, степень недофинансирования статей по зимней уборке Перми сопоставима с городами края: например, в Березниках также выделяется примерно в 2,5 раза меньше необходимого.
Недостаток денег в меньшей степени влияет на уборку проезжей части, а тротуары находятся в гораздо худшем состоянии.
По мнению Анны Климентовой, руководителя комиссии по противогололёдным реагентам в Российском союзе химиков, ситуация с тротуарами более сложная ещё из-за того, что там нет единого ответственного: «где-то отвечает УК или ТСЖ, где-то город, а где-то и владелец магазина».
Ещё одна причина
«Объективно эта работа не слишком интересна, её рентабельность уверенно стремится к нулю, поэтому крупные компании за неё не берутся. Большинство подрядчиков
— это организации, которые в тёплое время года занимаются ремонтом дорог. Зима— не сезон для их основной деятельности, но им нужно платить налоги на имущество, да и распускать работников, чтобы снова нанимать их весной, никто не будет. Поэтому они берутся за работы по уборке дорог и тротуаров. Учитывая недофинансирование и низкую рентабельность, администрация далеко не всегда выписывает штрафы. Причина понятна— в противном случае Пермь окажется в положении муниципалитетов, где финансирование ещё меньше, и в которых главам приходится уговаривать подрядчиков взять контракт»,— говорит Евгений Краснов.
За рубежом расчёт стоимости содержания
Есть и ещё одна причина плохого состояния тротуаров
По мнению Краснова, чтобы изменить ситуацию на тротуарах к лучшему, необходимо увеличить в сметах долю ручных работ и использовать определённый объём химических реагентов тогда, когда это необходимо. Однако добиться действительно серьёзных изменений невозможно, если не применять комплексный подход, уверена Анна Климентова.
«Содержание города не рассматривается, как единое целое, в котором каждый шаг может вести к дополнительным расходам или экономии в будущем, а „покусочно“ и сиюминутно,
— говорит эксперт.— Например, вывоз снега является одной из самых затратных статей в бюджете. Зачастую организация точек снегоплавления обходится дешевле, но для этого нужно их правильно расставить, а ещё потратиться на снегоплавильные пункты. Расходы окупаются за несколько лет, но ведь эти деньги где-то нужно найти. Или другой пример— использование песка. Никто не считает, сколько в комплексе городу стоит использование данного материала. Его применение влечёт за собой повышенные затраты в летней уборке. Но так как лето у нас считают отдельно, то эти факторы не учитывают. Или метеодатчики. Во всем мире дорожные службы определяют потребность в уборке на основании прогнозов и текущего состояния дороги, для этого стоят метеодатчики. Но и на них надо потратиться сначала. А то, что благодаря таким системам получится более высокая эффективность уборки и, если не экономия, то рациональное использование ресурсов,— об этом мало кто задумывается».
***
Ранее мы писали, что «скорая помощь» стала чаще выезжать на травмы при падении на улицах.
Рекомендуем почитать
Глава Перми сообщил об открытии ещё одного участка набережной. Горожане пожаловались на низкую доступность и отсутствие озеленения
Имитация участия. Что не так с голосованием за объекты благоустройства на следующий год?
Подкаст текстом. Почему мы так любим заборы и не любим политику?
Новое на сайте
«Наступает диктатура нормального». Композитор Владимир Раннев — о современной музыке, Курентзисе и творческой свободе
«Бомба замедленного действия». Пермский краевой суд отменил решение гордумы об установлении рекреационного назначения на бывшем полигоне ВКИУ
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+