X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
02 декабря 2019

88-я церемония вручения премии «Оскар»: Большой обзор

До главной кинопремии года осталось всего ничего. Редакция «Звезды» делится своим прогнозом на «Оскар», попутно выдвигая своих героев, а также подмечая статистический и исторический бэкграунд номинаций.

Лучший фильм

Номинанты:

В главной номинации «Выживший» является очевидным фаворитом. Или, как любят говорить на Западе, — фронтраннером. Картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту уже успела взять награды в основных номинациях на «Золотом глобусе» и BAFTA (Британская академия кино). Помешать ей сделать то же самое и на «Оскаре» по силам только «Игре на понижение». Особенно если фильм Адама МакКея сумеет взять статуэтки за лучший монтаж и лучший адаптированный сценарий.

У остальных картин довольно мизерные шансы на победу. «Комната» — слишком маленький фильм. «В центре внимания» — слишком телевизионный. Его ругают за то, что, мол, нет в нём начинки большого кино. То есть никто не удивится, если завтра его покажут, например, по HBO. А у «Марсианина» даже нет номинации на лучшую режиссуру, что, правда, не помешало 3 года назад победить «Операции „Арго“». Но второй раз за такой короткий срок подобный прецедент вряд ли произойдёт.

Кто победит: «Выживший»
Кто должен победить, по мнению «Звезды»: «Комната»

Лучший режиссёр

Номинанты:

Мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту имеет все шансы для того, чтобы стать первым режиссёром за последние 65 лет, победившим в номинации «Лучший режиссёр» два года подряд. Последним подобное проделывал Джозеф Манкевич, который стал лауреатом в этой категории в 1950 и 1951 году соответственно. У «Выжившего» есть великолепные кассовые сборы, отличная работа с актёрами (две актёрских номинации в лице Леонардо ДиКаприо и Тома Харди) и одна из самых запоминающихся не только прошлого года, но и, возможно, в истории кино. Всё это, наравне с победами на «Золотом глобусе», BAFTA и DGA (Режиссёрская гильдия Америки), делают Иньярриту фаворитом в борьбе за режиссёрский «Оскар». Главным же достоинством «Игры на понижение» и «В центре внимания» является не режиссура, а сценарий, а «Комната» — слишком камерный фильм, чтобы в современном Голливуде кто-то воспринимал работу Ленни Абрахамсона всерьёз. Победа Джорджа Миллера стала бы приятной неожиданностью и настоящей сенсацией. Кто бы мог подумать, что 70-летний австралиец, не снимавший игровое кино почти 20 лет, вернётся в Голливуд так громко, что его новый фильм станет одной из самых выдающихся картин в жанре экшн? Это кино — одно в своём роде. Ну, когда мы ещё увидим летний блокбастер, который получит 10 номинаций на «Оскар»?

Кто победит: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Кто должен победить, по мнению «Звезды»: Джордж Миллер

Лучшая мужская роль

Номинанты:

Даже вероятность того, что завтра на Землю упадёт астероид, больше, чем то, что Академия в очередной раз прокатит Леонардо ДиКаприо с заветной статуэткой. Ситуация для ДиКаприо в этом году просто идеальная: у него нет серьёзной конкуренции. Попытка Эдди Редмэйна взять второй «Оскар» подряд провалилась с треском, учитывая, что даже Кончита Вурст выглядела в роли трансгендера органичнее, чем Редмэйн. Актёр играл настолько прямолинейно и предсказуемо, что интернет-пользователи сварганили собственный «Оскара» на случай, если академики сойдут с ума и всё-таки решат поощрить актёра:

Майкл Фассбендер сыграл великолепно, но составить крепкую конкуренцию ДиКаприо ему помешало то, что «Стив Джобс» провалился в прокате и студия Sony решила не вкладываться в кампанию про продвижению фильма на «Оскар». Мэтт Дэймон хоть и является едва ли не главной причиной успеха «Марсианина», но его роль недостаточно драматичная, а Брайан Крэнстон — это другая весовая категория.
Вообще, вопрос о том, получит ли Леонардо ДиКаприо в этом году «Оскар» или нет, сейчас даже не стоит. Вопрос в том, какой будет его пост-оскаровская карьера.

Кто победит: Леонардо ДиКаприо
Кто должен победить, по мнению «Звезды»: Леонардо ДиКаприо

Лучшая женская роль

Номинанты:

  • Сирша Ронан — «Бруклин»
  • Кейт Бланшетт — «Кэрол»
  • Дженнифер Лоуренс — «Джой»
  • Бри Ларсон — «Комната»
  • Шарлотта Рэмплинг — «45 лет»

Победа восходящей звезды Голливуда Бри Ларсон в номинации «Лучшая женская роль», пожалуй, даже более предсказуема, чем выигрыш Леонардо ДиКаприо. Бри Ларсон сыграла невероятно в «Комнате», и по сезону наград она идёт катком. В её резюме уже есть «Золотой глобус», BAFTA и премия Гильдии актёров. Вероятность того, что при таком послужном списке Бри Ларсон не получит «Оскар», равна примерно нулю.

Кто победит: Бри Ларсон
Кто должен победить, по мнению «Звезды»: Бри Ларсон

Лучшая мужская роль второго плана

Номинанты:

Одна из самых непредсказуемых номинаций в этом году. Трио фаворитов — Кристиан Бэйл, Марк Райлэнс и Сильвестр Сталонне. Первый, наконец, выдал отличную роль, не прибегая при этом к набору или сбросу веса. Второй, при поддержке сценария братьев Коэн и великолепной режиссуры Стивена Спилберга, доказал, что в современном Голливуде русских людей можно демонстрировать адекватно и корректно. А Сильвестр Сталонне стал одним из шести актёров за всю историю, которых номинировали на «Оскар» дважды за одну и ту же роль. Как не трудно догадаться, в данном случае за роль Рокки Бальбоа. Фаворитом считается Сталонне. Победа Бэйла, учитывая, что за последние 5 лет в активе актёра 3 номинации и 1 победа, вряд ли кого-то удивит. Марк Райлэнс — тёмная лошадка.

Кто победит: Сильвестр Сталонне
Кто должен победить, по мнению «Звезды»: Марк Райлэнс

Лучшая женская роль второго плана

Номинанты:

Фаворитом в этой номинации считается восходящая шведская звезда Алисия Викандер. Её преимущество — в том, что она выдала лучший перфоманс в этой номинации. Её недостаток — в том, что «Девушка из Дании» вышла гораздо слабее картин, в которых снялись Кейт Уинслет и Руни Мара. Но если бы не участие Викандер, картина Хупера получилась бы тотальным фиаско. Фактически она вытащила фильм на себе.

Кстати, интересный факт. Руни Мары в этой номинации по справедливости быть не должно. Хронометраж фильма «Кэрол» — 118 минут. Из этих 118 минут в 80 присутствует Мара (67,9 % фильма), а это больше времени, чем у Кейт Бланшетт, которую номинировали на лучшую главную женскую роль. Владелец компании The Weinstein Company Харви Вайнштейн пошёл на такой шаг потому, чтобы не сталкивать двух актрис в одной номинации, а для борьбы за лучшую главную роль у Кейт Бланшетт больше авторитета, нежели у Мары.

Кто победит: Алисия Викандер
Кто должен победить, по мнению «Звезды»: Алисия Викандер

Лучший сценарий

Номинанты:

Разве не странно видеть в номинации на «Лучший оригинальный (!) сценарий» аж 3 картины, основанные на реальных событиях? Ведь название этой категории предполагает самостоятельную рукопись с оригинальным сюжетом и такими же персонажами. Да, у фильмов «Голос улиц», «В центре внимания» и «Шпионский мост» нет литературного источника. Но у них есть другая основа со своим автором. И имя этого автора — Жизнь.

Кто победит: «В центре внимания»
Кто должен победить, по мнению «Звезды»: «Головоломка»

Лучший адаптированный сценарий

Номинанты:

Адам МакКей и Чарльз Рэндольф проделали великолепную работу по тому, чтобы превратить бестселлер (не самый лёгкий для чтения, к слову) Майкла Льюиса о мировом финансовом кризисе 2008 года в смотрибельное кино. И не просто смотрибельное, а в интересное, драматичное и местами вызывающее улыбку. Не удивительно, что в своей номинации «Игра на понижение» является главным фаворитом сезона.

Кто победит: «Игра на понижение»
Кто должен победить, по мнению «Звезды»: «Игра на понижение»

Лучшая работа оператора

Номинанты:

Эммануэль Любецки находится в шаге от того, чтобы стать первым кинематографистом в истории, ставшим обладателем «Оскара» за лучшую работу оператора 3 года подряд. Любецки великолепно показал себя в «Гравитации». Он вышел на новый уровень в «Бердмэне». Но в «Выжившем» он не показал ничего нового. Длинными планами сегодня никого не удивишь, так же, как и съёмками при естественном освещении (см. «Новый свет» Терренса Малика). Всё-таки не будем забывать, что бюджет «Выжившего» $135 млн и с такими деньгами Любецки с Иньярриту могли себя чувствовать на съёмках, как дети в песочнице, и делать, что им угодно. У не менее выдающегося оператора Роджера Дикинса («Побег из Шоушенка», «Игры разума», «Старикам тут не место») аж 13 номинаций на «Оскар» и 0 побед. Может, хватит игнорировать деда, ну, в самом деле? И ведь победу Дикинса, в случае совершений оной, нельзя будет назвать наградой за выслугу лет, потому «Убийца» действительно снят шикарно.

Кто победит: «Выживший»
Кто должен победить, по мнению «Звезды»: «Убийца»

Лучший саундтрек

Номинанты:

Картер Бёруэлл написал один из самых красивых саундтреков в своей жизни, который делает половину атмосферы фильма «Кэрол». Но похоже, что в этом году академики собираются наконец-то поощрить Эннио Морриконе. Очевидно, за выслугу лет.

Кто победит: «Омерзительная восьмёрка»
Кто должен победить, по мнению «Звезды»: «Кэрол»

Технические номинации

Главные номинанты:

Рёв моторов, скрежет металла, барабанный бой и гитарные запилы. «Безумный Макс» просто обязан побеждать в звуковых номинациях. Так же, как и в монтаже, без которого картина Джорджа Миллера была бы лишена ураганного драйва и бешеной динамики. Кроме того, за невероятную работу, проделанную с автопарком, картина должна выигрывать в номинации «Лучший производственный дизайн». Плюс не будем забывать, что, помимо сумасшедших машин, в «Безумном Максе» ещё есть и масса самых разномастных фриков, которые должны обеспечить фильму победу в номинации «Лучший грим».

Номинация «Лучшие спецэффекты», возможно, самая непредсказуемая категория года. Академики могут поощрить Ex Machina за хай-тек минимализм, «Безумного Макса» — за ампутацию руки Шарлиз Терон, «Выжившего» — за медведя, «Звёздные войны» — за массу практических эффектов, и, наконец, «Марсианина» — за то, что команда фильма превратила Иорданию в Марс.

В номинации за «Лучшие костюмы» ожидается противостояние между «Кэрол» и «Золушкой», но даже тут может вмешаться неутомимый «Безумный Макс».

И одной строкой:
Лучший документальный фильм: «Эми»
Лучший анимационный фильм: «Головоломка»
Лучший фильм на иностранном языке: «Сын Саула»

P. S.: В последние годы СМИ часто пишут о русской бабушке ДиКаприо Хелен Инденбиркен (урождённая Елена Смирнова) из Перми. Мы надеемся, что когда-нибудь Леонардо Дикаприо всё же посетит историческую родину своих предков.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь