Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Бульдозерист, Кишкоблуд и Бродяга. 10 суток в спецприёмнике
Стасу 19 лет, он студент 2-го курса одного из пермских вузов, учится в автошколе. Накануне сдачи прав решил проехать по безлюдной улице поздно вечером на автомобиле родителей, был остановлен без документов сотрудниками ГИБДД и в итоге получил административный арест и был отправлен на 10 суток в спецприёмник. Публикуем впечатления молодого человека, который оказался в непривычной обстановке и столкнулся с реальностью, о которой раньше не догадывался.
Остановили, вышел из машины, начал разговаривать. Сотрудник спросил: «Что теперь делать будем?» Я такой: «В смысле, что делать? Вы же полицейский». Я так понял, что он так недвусмысленно намекал, что всё можно уладить. Я сделал вид, что не понял, но я, если честно, и не уверен точно, чего он хотел. В итоге он предложил подписать отказ от медицинского освидетельствования, наверное, им нужно было сделать статистику. Они понимали, что я был в уязвимом положении, и предложили наиболее выгодный для себя вариант.
Вождение транспортного средства без прав (без лишения) карается штрафом до 15 тысяч рублей. А за отказ от медицинского освидетельствования по статье 12.16 КоАП РФ наступает ответственность
Мы поехали в отделение. Там меня приняли, обыскали, вещи изъяли, посадили в изолятор временного содержания (ИВС). Это такой обезьянник на два человека, всю ночь я провел там. Со мной сидел мужчина лет 30 в нетрезвом состоянии. Вместо кроватей в камере два бетонных блока, в туалет нужно отпрашиваться. Укрыться нечем
Утром дали поесть, хотя по закону были не обязаны. Каша была похожа больше на строительный материал, я даже не понял, из чего она, есть не смог. Ещё дали хлеб и чай. Думал, ну уж чай и хлеб нельзя испортить. Оказалось, можно. Хлебом это назвать было трудно, позже мне объяснили, что это переработанный хлеб, который не продали в магазине. Вкус, мягко говоря, не самый лучший.
Далее всех задержанных повезли в суд. Как я понял
Суда ждали долго, около трёх часов. Мне дали по минимуму
Потом нас повезли в спецприёмник. До этого мне можно было иметь телефон, сигареты, еду и т. д. На проходной мы сдали все ценные вещи. Я начал качать права, чтобы вещи не забирали. Оказалось, что качал я права не перед тем человеком. Это был дежурный начальник спецприёмника. Он меня запомнил.
Сделали дактилоскопию
Наша камера была очень оснащённой: у нас были спички, зажигалка (запрещённая) и даже заточка (тоже запрещённая)
Окно
При заезде выдают матрас, постельное бельё, относительно чистое: никаких тараканов или клопов. В камере живность обитала, но немного. У меня довольно длинные волосы, но я ничего не подхватил. Телефонами можно пользоваться 15 минут в день. Более-менее это соблюдалось.
Нам от бывших сидельцев достался чайник электрический. Из развлечений
Все курят прямо в помещении, находиться там тяжело, вообще жуть. Я, как мне кажется, поэтому и закурил. После того, как вышел, сразу сдал в химчистку пуховик. Когда забирал, в кармане нашёл записку: «Сделали всё, что смогли», настолько ужасный запах впитался.
День наш начинался так: включался дневной свет (ночью его выключали и включали ночной, более тусклый), приходил полицейский, проверял, все ли на месте. Потом прогулка. Всё остальное время
Вот, например
Дальше
Дальше
Какие-то женщины ещё из накопителя меня называли Агутиным из-за длины волос. Всё просили сыграть «Владимирский централ». Я в камере из пластиковой бутылки вырезал форму, из пакета для хлеба сделал мембрану, выжег сигаретой дырочки
Где-то на половине срока заехал молодой парень, лет 25, такой окончивший студент, лайтовый вариант, на контакт идёт, мы вышли на прогулку. Он подошёл ко мне, начали разговаривать за математику. Я думал, как здорово, хоть пообщаюсь на более-менее интеллектуальную тему.
Вернулись в камеру, всё как обычно, сокамерники разговаривают, речь заходит про камеры слежения. И Викентий спрашивает: «В смысле видеокамеры?» Мы ему отвечаем: «А ты думаешь, откуда в российских сериалах тюремные кадры? Это вот с нашей камеры снимают» Он говорит: «Какой ужас, за нами следят». Странно реагирует, ну мы посмеялись и разошлись.
Я занимаюсь своими делами в санузле, он заходит. Я мою руки, он даёт чайник, говорит, мол, наполни. А у нас всё равно какие-то тюремные законы работают. Наполнять чайник нужно чистыми руками. Кто- то это увидел, начали над ним смеяться по мелочи. Кто-то говорит ему: «Так ты, наверно, солевой? (Прим. ред.
В какой-то момент он обиделся и сел на шконку. Тишина. И вдруг он говорит: «Вам не кажется, что вас обманули? Вас закрыли в одной комнате, а дверь открывается только снаружи». Я говорю: «Викентий, это называется административный арест, тут все так сидят». А он: «Вы ничего не понимаете. Мусора придут, убьют нас всех и подбросят нам кокаин». Мы спрашиваем: «Зачем?» Он отвечает: «Я не знаю, они получат премию, а нас всех убьют». Подбегает к окну, взбирается по тумбочке. На окне три решётки и стеклопакет. Он кричит: «Бл***, здесь решётка!».
Я вижу, что он незаметно для всех взял ручку у меня со стола. Один (сидит по 111 статье) его начинает отговаривать. Тот кричит: «Ты меня спалил, урод!» В этот момент я своему товарищу Бульдозеристу записочку передал: «Ты видел, что у него там ручка в рукаве?» Открывается окошечко на роботе (входной двери камеры), там девочка-практикантка, на вид 22-23 года, говорит: «Фамилия, можно вас?» Состоялся такой диалог:
И тут он достаёт ручку из рукава, метко и сильно бьёт в девушку, она успевает отскочить. Потом начинает крушить видеокамеру чайником и орать, что она бронированная. Пришли полицейские. Викентий спрятался в туалете. Полицейский выбил с ноги дверь. И двое санитаров схватили парня и увели. Крышу сорвало. Больше он не возвращался...
Из-за сломанной видеокамеры нас перевели в другую камеру, где я досидел свой срок. По поводу работы: там никто не работает, это считается зазорным. Мне даже не предлагали. Но работа только по согласию. Она грязная и неинтересная. Например, снег чистить или развозить еду. Я отказался, даже и не думал работать.
Когда мне объявили, что отпускают, мы устроили мини-празднование
***
Читайте также:
«Буду и дальше выходить на митинги». Рассказ пермяка, отсидевшего пять суток за участие в акции против пенсионной реформы.
«Я был один в запертом помещении, и у меня началась истерика». Монологи задержанных пермяков на акции против пенсионной реформы 9 сентября.
Рекомендуем почитать
«Было в этом что-то животное». Журналистка из Минска о протестах в Беларуси
«Мы не овцы». Как там в Беларуси
Новое на сайте
Проект «Зелёное кольцо» Перми. Почему он важен для города
Возвращение имен. Пермь. 2020 год
В Перми департамент образования увольняет директора школы «Город дорог». Педагоги встали на её защиту
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+