Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
В редакцию «Звезды» обратился Павел Селуков и рассказал о том, как лично поучаствовал в подготовке предварительного голосования (праймериз) партии «Единая Россия». По его словам, методы работы выглядят как подкуп избирателей.
Павел рассказал, что всё началось с объявления, в котором предлагались: «дополнительный заработок, еженедельные выплаты, не маркетинг...». Решив воспользоваться заманчивым предложением, Павел позвонил по указанному номеру телефона. Приветливая девушка туманно обрисовала будущие обязанности, удивив редким словом: «агитатор». И пригласила в офис по адресу: ул. Мильчакова, д. 11.
— Заинтригованный, я прибыл на собеседование, — рассказывает Павел. — Офис располагался в многоэтажном доме, был снабжен желтой растяжкой с единственным словом «Аренда», и выглядел «не жилым». Однако в небольшой комнате находилось три человека: мужчина средних лет, по виду — главный, молчаливая женщина у окна, и, собственно, «кадровик». Работа оказалась не пыльной — вооружившись карточками выборщика, мне полагалось найти людей, проживающих в районе улицы Мильчакова, готовых проголосовать 22 мая за «команду Лукойла» — Александра Василенко и Дмитрия Скриванова.
Вот как мне обрисовали всю технологию: сначала со мной заключают договор как с агитатором, в нем прописана грядущая оплата — 500 рублей за одного выборщика. Если же сагитировать граждан не удастся, деньги не выплачиваются. Затем я получаю карточки выборщика, обхожу родню и знакомых, и заполняю их. В карточки нужно занести ФИО, дату рождения, серию и номер паспорта, а также сотовый телефон. Заполнив анкеты, я возвращаюсь в офис и, после беглой проверки, получаю 100 рублей аванса за каждую. Позже, за три дня до голосования, то есть 19 мая, я снова обхожу заанкетированных граждан, но уже с яркой листовкой — пошаговой инструкцией — когда, как и за кого нужно отдать свой голос. На листовке — фото Василенко и Скриванова и над ними надпись: «Проголосовать». Это, видимо, чтобы малограмотные граждане ненароком не перепутали. Когда же мои «голосовальщики» сделают свой «правильный» выбор, а для этого мне хорошо бы сходить на праймериз вместе с ними, я получу те самые 500 рублей из договора, разумеется, с вычетом аванса, и ещё 200 рублей с носа. При этом нюансы расчета с «электоратом» работодателя не волнуют. Сколько денег я пообещаю избирателям и каким манером с ними расплачусь — только моё дело. Получается, один голос стоит ровно 700 рублей, но сколько получит сам «голос», — решаю я.
Окончив инструктаж, со мной заключили договор в двух экземплярах. Наивная попытка завладеть одним из них успехом не увенчалась. Мне просто сказали, мол, начальник ещё не подписал, да и не нужен он тебе вовсе. Немного огорчившись таким отношением, я засунул десять карточек выборщика и столько же листовок в карман, после чего отбыл. Осадок от мысли, что таким макаром можно победить на каких угодно выборах, покидал офис вместе со мной...
Оперативный комментарий от кандидатов, представленных на листовке, получить не удалось. «Звезда» направила запрос в региональное отделение «Единой России». Ждём ответ.
Политилог, кандидат исторических наук Виталий Ковин, считает, что данный пример указывает на то, что наши так называемые «политики» и их советники не могут, не умеют работать с гражданами нормальными политическими и легитимными методами:
— К сожалению, а, может, и к радости оппонентов «Единой России» практически со всей страны приходит информация о различных способах мобилизации избирателей для участия в предварительном голосовании (т. н. «праймериз») партии и манипулирования её процедурами, чтобы добиться нужного результата в интересах как партии в целом, так и отдельных кандидатов (вот, например, репортаж с Алтая и других регионов).
Как говорят, задача поставлена достаточно серьёзная — нужно обеспечить 10 % явки жителей избирательного округа, чтобы продемонстрировать всенародный интерес и поддержку этому сугубо внутрипартийному мероприятию. Где-то используется прямое административное давление на бюджетников и работников предприятий, где-то выборщиков заманивают различными подарками и «концертами». У нас в Перми, по-видимому, кто-то из политтехнологов и консультантов решил на этом ещё и по-крупному заработать: убедил кандидатов раскошелиться на покупку выборщиков, которые обеспечат нужное им количество голосов. Во время настоящих выборов применение описанной технологии вполне тянет на серьезное преступление, «подкуп избирателей». Сейчас, к сожалению, оно ничего, кроме морального негодования, политического осуждения и внутрипартийных «разборок», вызвать не может. Но в тоже время это, с одной стороны, подтверждает, что никакие искусственные «предварительные выборы» взамен настоящих конкурентных честных выборов не могут пробудить настоящий интерес у избирателей, а с другой стороны — это признание того, что наши т. н. «политики» и их советники не могут, не умеют работать с гражданами иными нормальными политическими и легитимными методами. Это — признание их беспомощности и некомпетентности.
Рассылка
Рекомендуем почитать
«Действие всегда лучше бездействия». Почему надо идти на выборы
Степан Хлопов
Неправильные адреса и «мёртвые» души. Как в Перми используют процедуру сбора подписей, чтобы не пустить на выборы независимых кандидатов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.