X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Тимур Абасов

«У нас же выборы через год». Пермские депутаты предложили забрать транспортную отрасль у Людмилы Гаджиевой

На прошедшем заседании Пермской городской думы некоторые депутаты раскритиковали транспортную реформу и заявили о недоверии чиновникам администрации, отвечающим за её реализацию. Однако большинство думцев коллег не поддержало, а глава города пошел на уступки недовольным. Чем закончится этот конфликт, предугадать сложно, но, возможно, сентябрь станет определяющим в его развитии.

В повестке августовского пленарного заседания Пермской гордумы обсуждения общественного транспорта не значилось, однако депутат Александр Филиппов, он же руководитель временной комиссии думы по контролю за организацией транспортной реформы, попросил поставить свой вопрос одним из первых. Он представил выводы, к которым пришла комиссия, проанализировав состояние городской транспортной отрасли в текущем году.

«Мы подходим к завершающей части реформы. И с точки зрения расходной части, все неплохо. Расторгованы почти все маршруты, по объему транспортной работы это примерно 70 %. Перевозчики закупили новые автобусы. Введены бесплатные пересадки, безналичная оплата. И это очень здорово. Но обратная сторона медали — то есть доходная часть этого проекта — полный провал», — начал он.

Фото: Тимур Абасов

По словам докладчика, невзирая на увеличение стоимости проезда на 30 % (сейчас проезд стоит 26 рублей наличными и 24 по безналу), дефицит бюджета по этому проекту на конец года составит 1,9 млрд рублей, по версии администрации. А по расчетам депутата Сергея Богуславского, тоже входящего в состав комиссии, его величина может дойти до 2,5 млрд рублей. По мнению членов комиссии, ситуация близка к критической.

Такой дефицит администрация города объясняет исключительно режимом самоизоляции и спадом пассажироперевозок, тогда как, по оценкам депутатов, на этот фактор можно списать только 280 млн рублей.

«Все остальное — это неправильное прогнозирование пассажиропотока, высокая доля оплаты наличными, серьезные потери при сборе кондукторской выручки. То есть, фактически, исключительно управленческие просчеты и огрехи», — продолжал Филиппов.

Серьезным поводом для критики стало то, что в городском транспорте до сих пор не запущена автоматизированная система учета пассажиропотока (АСУП), а величину пассажиропотока администрация города по-прежнему считает по количеству купленных билетов. «При это Александр Клебанов, замминистра транспорта Пермского края, нам три раза сказал, что единая система оплаты проезда (ЕСОП) к пассажиропотоку вообще не имеет отношения. Пассажиропоток нельзя замерять по ЕСОП», — говорил докладчик.

Он упомянул также и о наличии коррупциогенных факторов в управлении транспортной отраслью. По мнению членов комиссии, администрация относится к перевозчикам крайне лояльно и не выполняет функцию заказчика.

В итоге комиссия пришла к выводу, что единственный шанс исправить ситуацию в отрасли — отложить конкурс по тем маршрутам, по которым еще не заключены пятилетние контракты.

«Мы дважды говорили об этом на совещании у главы города, тем не менее, администрация все-таки планирует уже в сентябре начать расторговывать эти маршруты, тем самым загоняя бюджет еще дальше в долговую яму. Сейчас дефицит отрасли составляет 15 %, а оставшиеся маршруты выполняют 30 % объема транспортной работы. И если сейчас расторговать маршруты без изменений, мы на следующие пять лет зафиксируем ситуацию», — заключил Филиппов.

Он предложил депутатам обсудить возможность перенести новые конкурсные процедуры и, главное, обсудить возможные кадровые решения в отношении чиновников транспортного блока администрации — в частности, замглавы города Людмилы Гаджиевой.

«В связи с последними событиями для меня лично становится совершенно очевидно, что без решения кадровых вопросов данный кризис, а по-другому я это назвать не могу, преодолеть не получится. Поэтому я предлагаю коллегам подключиться к обсуждению этого вопроса, и в его процессе конкретизировать данный пункт в протоколе нашего пленарного заседания», — сказал он.

В аналогичном ключе высказались и другие представители временной комиссии. Однако остальные депутаты их не поддержали.

«Вы на полном серьезе считаете, что решением кадровых вопросов вы увеличите количество пассажиров? Не следует оценивать работу транспортной отрасли только исходя из объемов расходов бюджета. Это гораздо более сложная модель», — высказал мнение коммунист Геннадий Сторожев.

Фото: Тимур Абасов

Наталья Рослякова предложила вернуться к вопросу через месяц: «Все-таки Александр Егорович (Филиппов) отметил ряд положительных результатов транспортной реформы — обновление подвижного состава и т. д. Я не получаю от своих избирателей негатива по поводу маршрутной сети. Вот сентябрь будет показательным, я предлагаю посмотреть экономику сентября, а потом принимать решения».

В том же ключе высказалась и Наталья Мельник, добавив, что в бюджет внесены расходы на оплату труда 17 контролеров, а через год — выборы в думу:

«Коллеги, у нас на следующий год выборы. Вот мы сейчас решим вопрос кадровый, а завтра у нас ничего другого не случится, новые кадры ничего не изменят. А мы в каком виде будем? Мне кажется, что есть заточенные под эту тему люди, которых просто надо убедить в тех предложениях, которые дает рабочая группа».

Глава города напомнил депутатам о том, что перевести перевозчиков на оплату за объем транспортной работы с 15 июля 2020 года администрацию обязывал федеральный закон. Но пообещал отложить конкурсные процедуры по оставшимся маршрутам: до октября новых контрактов заключаться не будет.

Несмотря на то, что депутаты в целом не поддержали категорическую позицию временной комиссии, по предложению Александра Филиппова в протокол было записано поручение главе города рассмотреть соответствие занимаемой должности, а также возможность освобождения от курирования транспортной отрасли Людмилы Гаджиевой в срок до 14 сентября.

***

Читайте также:

Ранее мы писали о том, как депутаты Пермской гордумы раскритиковали транспортную реформу.

Новая маршрутная сеть общественного транспорта Перми. Что нас ждёт и почему все недовольны?

«Эксперимент — это хорошо, но когда по-живому режут — больно». Как новая транспортная модель отразится на перевозчиках.

Новая маршрутная сеть Перми. Основные изменения, вступившие в силу 1 июня 2020 года

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь