X

Новости

Сегодня
14:27 «Территория семьи» объявляет сбор средств на комнату психологической поддержки
Вчера
18:50 Пермскую активистку на общественных работах заставили расклеивать поздравления депутата-единоросса
18:15 В Пермской галерее откроется выставка гравюр «Лирика большого города»
2 дня назад
17:03 Арт-пространство «Юнити» переезжает в новое помещение на крыше. Площадка откроется 8 марта
16:08 Голоса из воронки от бомбы. В Центре городской культуры покажут эскиз спектакля по рассказу Анджея Сапковского
16:07 Студентка ПГНИУ выиграла грант в полмиллиона рублей на разработку новой системы диагностики рака простаты
15:25 Театр-Театр отложил реконструкцию большой сцены на месяц. Последний спектакль сыграют 29 апреля
12:44 На стадионе «Звезда» запретили проводить футбольные матчи. «Амкар» с «Арсеналом» будут играть в Уфе
12:17 Выступления фигуристов, танцевальный флешмоб и мастер-классы спортсменов. В Перми пройдёт закрытие ледового сезона
05 марта 2018

Humans of Perm: сирийские хорьки, Будда и кресло с иголочками

9статей
Humans of Perm

Проект о тех, рядом с кем мы живём, но чаще просто не замечаем. Мы рассказываем о том, чем живут, о чём думают люди прямо сейчас — что их беспокоит, что радует, что для них важно.

Фото: Диана Корсакова

Мы продолжаем собирать истории о том, чем живут люди в Перми.

Сергей

— Это хорь-песчаник! Из Сирии. У нас пермский вертолётный завод есть. Вот вертолётчики наши и привезли его вместе с запчастями: в Подмосковье при въезде в Россию арестовали, но потом даже паспорт выписали, прививки все наставили — и вот, с прошлой весны он уже у нас живёт! Наглая сирийская морда! (смеётся и обнимает) Привезли запчасти, значит, а вместе с ними ещё и вот такую запчасть! (поднимает хорька и улыбается) Он, кстати, никого не кусает обычно, но только теща начнет громко говорить: громкий звук — сразу агрессия! Видимо, пуганый уже... А с тещей у них прямо нелюбовь! Вот летом она рассаду на даче садила, а он выйдет: проследит, чтобы она отошла подальше — тогда начинает идти за ней и выкапывать все, что она насадила только что! Теща как заметит — с веником за ним! (смеется) Такая нелюбовь у них! Дак она громко разговаривает...

Сергей и его песчаный хорь Фото: Диана Корсакова

Ариша

— О чём думаю? Как бы мама не узнала, что я в школу не пошла, а гулять пошла. (смеется) Не, про школу-то она знает, а вот про гулять... Ну, я всё равно сейчас домой уже пойду. (румяная улыбается)

Ариша Фото: Диана Корсакова

Ксюша

— Всё в таком хаосе, непонятном состоянии — ещё не могу упорядочить, что совсем не радует. Расхлябанность такая. Собранности не хватает. Смотрю ещё сейчас программы магистратуры в Москве. Вот знаешь, как получается? То, что тут меня не устраивает — я забиваю на это и при этом смотрю куда дальше идти. Не выполняю то, что нужно сейчас делать, а мыслями уношусь куда-то далеко-далеко. И вот этот разрыв, столкновение между тем, что в реальности, и тем, что у меня в голове, очень сильный. Пока не знаю, как это сблизить. Из-за этого всякие ненужные вещи происходят. Вроде надо успокоиться, отучиться и потом уже думать: «Так, эти знания есть, теперь можно двигаться дальше». А я понимаю: «Нет, эти знания что-то не то». В результате получается полная каша, а мечтами все равно там (улыбается и показывает пальцем куда-то по диагонали вверх и направо) Это, наверное, такой подростковый ещё мир, но понятно ведь, что уже нужно в какую-то взрослую жизнь входить: я ответственна за это, за это, за это... Я выбрала этот путь. Не получается пока что перейти на эту ступень взрослости. Чувствую, что ещё так и сижу в таком зеленом мягком подростковом кресле (смеется) и говорю: «да, колы мне ещё!» А мне нужно кресло с иголочками, на котором нельзя сидеть, а нужно встать и начать двигаться, что-то делать.

Ксюша Фото: Диана Корсакова

Мария, учительница

— В коллектив учителей я попала как в семью — очень хороший! Там и Вера Александровна со своими шуточками вечными (рассмеялась), как заходишь, если она там — хохот всегда стоит неимоверный. Кто-то делится советами, кто-то просто спрашивает «как дела, как всё происходит?» Что касается детей, то так смотришь на поколение — и они тоже очень разные. Есть два 4-х класса на сравнение: 4 «а» — очень хороший, спокойный; 4 «б» — как маленькие зверята, совсем не дружные — вчера девочку до слёз довели. Они рассказывали про рисунки, и у неё рисунок Будды был и небольшая история. Они начали говорить мне, что Будду девочке нарисовала мама, что сама она вообще рисовать не умеет — девочка просто в слезах выбежала, рисунок скомкала. Я её успокоила, вернулась в класс — стала делать попытки, именно попытки воспитательной беседы — не подействовало, они ещё больше на неё начали нагонять. Тогда мне пришлось просто их заткнуть и проводить дальше урок. Бесполезно потому что.

Мария Фото: Диана Корсакова

Марат, учитель

— У меня, в принципе, возраст самый проблемный у детей, потому что я преподаю для 5-8 классов, а это самый ужасный (засмеялся)... Да, нельзя так говорить, но если объективно — это самый трудный возраст, потому что переходный. В 5-8 классах самая большая проблема — это держать их поведение под контролем, потому что в этом возрасте дети одновременно совершенно неконтролируемы и очень конформны. К примеру, весь класс может быть просто идеальным, все дети — лапочки, очень прилежные, но появляется один ребёнок, который вносит во всё разрушительный характер, и остальные очень легко поддаются его поведению, тут же начинают заряжаться этим. В итоге из-за одного человека весь класс может стать неконтролируемым. В этом тоже сложность. Но уже в классах постарше такого не встречается: такого человека остальные дети уже сами осадят. А когда помладше — им проще потянуться за разрушительным фактором, чем учителем, который пытается их приструнить.

Марат Фото: Диана Корсакова

***

  • Humans of Perm — Instagram-проект от редакции интернет-журнала «Звезда». Проект представляет фотографии гостей и жителей города, дополненные короткими монологами. Люди говорят о том, что их беспокоит, волнует, заботит, радует, огорчает прямо сейчас, когда они идут по улице, где их встретил наш журналист. Они отвечают на простой вопрос: «О чём вы сейчас думаете?» Таким образом мы фиксируем новые и новые фрагменты окружающей действительности — случайные эмоции, мысли, спонтанные реплики. До встречи на улицах города!